Храм преподобного Александра Свирского

Патриаршее Подворье. Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)

Список записей

Нам помогают:

dar rechi 1

 

 

Прием записок

Сайт посетило:

113243
СегодняСегодня393
На этой неделеНа этой неделе838
В этом месяцеВ этом месяце7487
ВсегоВсего1132436

Дневник прихода

Владыко дней моих! дух праздности унылой,

Любоначалия, змеи сокрытой сей,

И празднословия не дай душе моей.

Но дай мне зреть мои, о Боже, прегрешенья,

Да брат мой от меня не примет осужденья,

И дух смирения, терпения, любви

И целомудрия мне в сердце оживи.

 

   Так 200 лет назад Александр Сергеевич Пушкин переложил в стихах молитву Ефрема Сирина, словами которой молился в дни Великого поста. Этими же словами и мы сегодня обращаемся ко Господу. Дай Бог, и через 200 лет наши дети и внуки повторят за нами, своими предками, эти вечные слова.

   А мы уже на половине пути к Светлому Христову Воскресению, или, как сказал батюшка на воскресной проповеди, поднялись уже на половину ступенек к Пасхе Господней.

Воскресенье третьей недели Великого поста в нашей Православной Церкви носит название Крестопоклонной недели. В субботу вечером на всенощном бдении в центр храма торжественно вынесли Животворящий Крест Господень – напоминание о приближающейся Страстной Седмице и Пасхе Христовой. После этого батюшка и прихожане храма совершили перед крестом три поклона. Хор и все прихожане дружно пели: «Кресту Твоему покланяемся, Владыко, и святое воскресение Твое славим». Половина поста позади, что-то у нас получилось, что-то – нет, все уже немного утомились от постной еды, усиленных молитв и длинных служб, кто-то мужественно отказал себе в телевизоре и интернете, и нет-нет да и заползёт в голову малодушная мысль: «А Светлое Воскресенье ещё не скоро!» А у кого-то, может быть, другое: съедено или выпито что-то не то, какая-то ссора случилась, какие-то богослужения пропущены, может быть, нет смысла и продолжать? Хочется поднять свой дух, получить второе дыхание, вот и выносится Святой Крест нам для того, чтобы подбодрить нас, укрепить нашу волю напоминанием о страданиях и смерти Господней, воодушевить к продолжению подвига поста. Вынося крест, Церковь говорит с нами словами Спасителя: не бойся, малое стадо! (Лк. 12: 32). Ничего еще не потеряно. Если мы ленились в первой половине поста— есть еще время не полениться во второй. Господь ободряет нас: держитесь! Надо собраться! Постараемся хотя бы Великий пост провести достойно в той мере, в которой позволяет наше внутреннее устройство, и сказать: Господи, мы стараемся, мы хоть что-то для Тебя делаем, и делаем искренне.

   В этом году как раз посреди поста ещё радость: день Сорока мучеников, в Севастийском озере мучившихся, 22 марта по новому стилю. Сорок мучеников Севастийских – это воины-христиане, которые жизни свои положили во имя Господа Иисуса Христа в городе Севастии (это Малая Армения, территория современной Турции). Произошло это событие в 320 году. В древнейших месяцесловах этот праздник относится к самым чтимым – облегчается  строгий пост, разрешается вкушать вино и совершается Литургия Преждеосвященных Даров. А на Руси это один из самых любимых в народе праздников. Издавна был обычай в этот день лепить из теста и печь «жаворонков» — булочки в виде птиц. Почему именно жаворонки? Крестьяне, обращая внимание на то, что поющий жаворонок то взмывает ввысь, то камнем «падает» к земле, объясняли это особым дерзновением и смирением этих птиц пред Богом. Жаворонок быстро устремляется кверху, но, пораженный величием Господа, в глубоком благоговении склоняется вниз. Так жаворонки, по мысли наших благочестивых предков, изображали собой песнь славы Господу, вознесенную мучениками, их смирение и устремленность ввысь, в Царство Небесное, к Солнцу Правды — Христу. А ещё в деревнях был обычай жаворонками «закликать весну» (то есть зазывать). И наши прихожанки испекли смешных птичек из теста и угощали всех, кто пришёл на службу.

Великопостные недели – насыщенные и напряжённые. Длительные литургии Преждеосвященных Даров. Родительские субботы с заупокойными богослужениями и Великими Панихидами. Четыре воскресенья подряд по вечерам – Пассии – акафисты Страстям Христовым, которые бывают всего 4 раза в год – по числу евангелистов. На этих службах вспоминаются спасительные страдания Господа Иисуса Христа. За каждой пассией прочитываются евангельские повествования. По традиции, во время чтения Евангелия молящиеся стоят с зажжёнными свечами в руках. Как и везде, в нашем храме по время Великого Поста проводятся соборования. Два уже прошли, третье, последнее – в начале апреля.

   В перерывах между службами наш неутомимый отец Василий успевает руководить стройкой, которая возобновилась возле храма. Хочется к Пасхе закончить строительство церковной лавки, чтобы ничто не отвлекало во время богослужений.

   А ещё во время поста мы обогащаем ум, укрепляем дух и тело пешеходными экскурсиями по Москве вместе с замечательным экскурсоводом Татьяной Станиславовной. Первая из них прошла 8 марта и была посвящена старинным Маросейке и Покровке, во время  следующей – в воскресенье – Татьяна Станиславовна расскажет об Ивановской горке. Присоединяйтесь!

Желаю вам поститься постом приятным! Обращаясь к своим братьям и сёстрам по вере с таким пожеланием раньше, я самонадеянно думала, что желаю им быть в мире и покое, поститься легко и радостно, не слишком изнуряя себя. Ан нет, ошибочка вышла! Оказывается, в церковнославянском языке слово «приятный» означает вовсе не то, что понимаем мы, люди XXI века. Заглянув в словарь, я, к стыду своему, узнала, что «пост приятный» - это не тот, что лёгок и приятен нам, а тот, что будет принят Господом. Так что, братья и сёстры, желаю нам всем потрудиться, побороть с помощью Божьей свои немощные плоть и дух и прийти ко Господу на его Светлое Воскресенье такими, чтобы Он принял нас в свои отцовские объятья!

Слава Богу за всё!

Дорогие братья и сестры!

   Поздравляю вас всех с началом Великого Поста! Как холодная промёрзшая земля с началом весны отогревается под лучами солнца, исподволь наполняется соками, чтобы расцвести травами и цветами и принести плоды, как тёмная сухая ветвь дерева обнаруживает постепенно набухающие почки и вдруг покрывается листьями, так будем подготавливать тело и душу к приходу Воскресшего Бога нашего Иисуса Христа!

 

   Февраль – месяц короткий, казалось, только что были Рождество, Святки, Крещение – и вот уже Великим постом начинаем готовиться к Пасхе.

 

   В начале февраля наши прихожане вместе с батюшкой совершили незабываемую паломническую поездку в Святую Землю. Невозможно словами описать впечатления, оставшиеся от этого путешествия – восемь дней молитв, созерцания земли, которая помнит Спасителя, восемь дней Евангелия, которое паломники «прошли» своими ногами – Иерусалим, Вифлеем, Назарет, Иордан, Галилейское море и гора Фавор, греческие храмы и русские монастыри – всё это навсегда отпечаталось в душе. Каждый вернулся домой немного другим человеком. Паломники молились за себя, своих близких и за всех прихожан, а прихожане ждали их возвращения и рассказов. В ближайшее воскресенье все собрались в воскресной школе, и за чаепитием с восточными сладостями паломники отчитались о своём путешествии – и рассказывали, и показывали фотографии, и раздавали сувениры (а ещё раньше, после воскресной литургии, батюшка вручал всем благословение Иерусалима – Вифлеемский и Иерусалимский образы Божьей Матери). Каждый день поездки заранее был закреплен за разными людьми, и каждый старался рассказать подробно о своих впечатлениях. Поэтому и встреча затянулась на несколько часов, но, кажется, никому не было скучно

 

   Середину февраля отметил двунадесятый праздник Сретения Господня – день, когда Пресвятая Богородица, следуя ветхозаветному закону, принесла Младенца Иисуса в иерусалимский храм. В храме Младенец Иисус был встречен праведным старцем Симеоном – одним из семидесяти переводчиков Пятикнижия с еврейского на греческий язык. Когда праведный Симеон переводил книгу пророка Исаии, он дошел до слов: «Се Дева во чреве приимет и родит Сына» – и усомнился: разве дева может родить? Он хотел уже вставить вместо слова «Дева» слово «жена», как вдруг ему явился ангел и, удержав за руку, сказал, что Симеон не умрет, пока не увидит исполнения пророчества. Богоприимец Симеон взял Богомладенца на руки, и, благословив Его, пророчествовал о Спасителе: «Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему с миром: яко видеста очи мои спасение Твое, еже еси уготовал пред лицем всех людей: свет во откровение языком, и славу людей Твоих Израиля». Несмотря на то, что праздник выпал на середину рабочей недели, многие пришли в храм в это день, чтобы встретиться с Господом, который явился в мир для того, чтобы соединить всех людей воедино, стать Единым Пастырем всего человеческого рода.

 

   Быстро пролетела весёлая масленичная неделя, которая в этом году совпала с длинными выходными днями после 23 февраля. И вот уже прощёное воскресенье – после утренней литургии приходские блины с чаем, и отец Василий рассказывает о последних новостях на приходе, о ближайших строительных планах – к Пасхе надо достроить церковную лавку, чтобы в храме было более просторно и благоговейно. Фундамент и пол будущего здания уже есть, надеемся, что молитвами батюшки и под его началом прихожане помогут завершить стройку к Празднику празников.

 

   А вечером в храме уже великопостные тёмные облачения, и грустные синие лампадки, и умилительный чин прощения, когда все просят прощения у всех – и батюшка, и прихожане. Все кланяются друг другу, целуются, у многих на глазах слёзы.

 

   И вот – Великий пост. Всю неделю службы каждый день. Рано утром, к семи часам, собираемся в храм. Кто-то, помолившись, уходит на работу, кто-то до конца выстаивает долгую великопостную службу. А вечером все собираются на Великое повечерие с каноном преподобного Андрея Критского. Это особое богослужение – батюшка читает покаянный канон, многие стоят на коленях, кладут земные поклоны. Композиция Службы Канона – это микросюжет Великого поста: подъем от глубин греха к небу. Поэтому, выходяв эти вечера из храма, покой и тихую радость. Эта радость озаряет самые первые и самые строгие дни Великого поста, смягчая шок перехода от жизни плотской к жизни духовной. Мы проходим первые шаги на длинном и нелёгком пути к Пасхе Христовой. После службы батюшка произносит проповедь, наставляя нас на этом пути, сравнивая нашу церковь с кораблем, отчалившим от берега повседневной суетной жизни и медленно отплывшим навстречу Господу. Блажен уже тот, кто вступил на этот корабль хоть пассажиром, и вдвойне блажен тот, кто трудится на этом корабле, ведомом нашим батюшкой. Господь да поможет им и всем нам!

 

   Слава Богу за всё!

   На Святой Земле мне удалось побывать впервые, поэтому впечатления от паломничества оказались особенно яркими, вдобавок к этому, прекрасная погода и ласковое, в это время года, израильское солнце добавляли красок. Программа была очень насыщенной и за короткий семидневный промежуток времени удалось посетить 90% Святых мест Израиля. Поначалу даже хотелось уже немного передохнуть, но наша приходская семья во главе с отцом Василием была настолько заряжена энтузиазмом, что это передалось и мне. Где-то на третий день паломничества в голове "перещелкнулся" какой-то тумблер, и пришло осознание того, что паломничество - это не отдых и развлечение, а труд, но труд благодарный. Благодаря прекрасному гиду Нине, которая действительно любит Господа и свою работу, мы узнали столько интересных фактов об евангельских событиях, трудностях перевода с еврейского языка на греческий, об истории древнего и о жизни современного Израиля, что хватило бы на целую докторскую диссертацию. Её рассказ шёл прямо от сердца, что находило отклик и в наших сердцах. Теперь, читая Евангелие, мы будем ясно представлять, где проходила земная жизнь и проповедь нашего Господа Иисуса Христа. Нам удалось побывать в Галилее, Иерусалиме, на реке Иордан и в Вифлееме, где мы, собственно, и жили в очень приличной гостинице, где ежедневно убирались в номерах, вкусно кормили и всегда шли на встречу, когда нам нужно было поесть во внеурочное время.
Основным моментом нашего паломничества стала ночная воскресная Литургия в Храме Гроба Господня, на которой сослужил наш отец Василий, где все желающие смогли причаститься Святых Христовых Таинств. Это была настоящая Пасха, по дороге в гостиницу мы пели стихиры Пасхи, приветствовали друг друга словами "Христос Воскресе", пасхальное настроение осталось с нами до конца паломничества. Надеюсь, что память о святых местах, ночной Литургии и Благодать, полученная у Гроба Господня, поможет нам достойно пройти поприще Великого поста и встретить Светлое Христово Воскресение.

Благодарю Господа, Его Пречистую Матерь, нашего настоятеля отца Василия, гида Нину и всех членов нашей приходской семьи за то, что мне удалось побывать в столь значимой в моей жизни поездке.

Христос Воскресе!

С уважением, Денис Баринов.

Дорогие братья и сестры! Хочется поделить той великой радостью, которую мы испытали на Святой Земле.

Что поездка на Святую Землю будет в феврале, знача с самого начала, но сомнения, выдержу ли, и не буду ли обузой для группы паломников, очень волновала и тревожила. Сестры нашего прихода поддержали, кто чем мог, ободрили, вселили уверенность, и вот с помощью Божьей собираемся в аэропорту. Батюшка читает молитвы о путешествии. Проходим регистрацию, самолёт – и вот она, Святая Земля. Израильский пограничный контроль строг и бдителен, задают много вопросов о цели пребывания в страну, но, слава Богу, все прошли благополучно, и нас уже ждёт Нина, наш гид по стране. Размещаемся в комфортабельном автобусе, и вот – только слушай, запоминай, смотри то в левые, то в правые окна автобуса, будь соучастником тех событий, которые были со Христом, божьей Матерью, Апостолами…

Едем в храм вмч. Георгия Победоносца, батюшка служит молебен у гробницы, вокруг нас благоухает аромат мирра, помазуемся, благодарим святого, берём для прихожан ватки с мирром, раздаём всем, кто будет в этом нуждаться.

Отправляемся в Вифлеем. Храм Рождества Христова. Вот на этом самом месте, в этой пещере рождается Богомладенец-Христос. Чувство нереальности, что всё это происходит с тобой и сейчас, и ты реально можешь ощутить всё здесь происходившее 2000 лет назад.

Прикладываемся к чудотворной иконе Божьей Матери «Вифлеемская». Молимся за всех, кто просил нас это сделать, покупаем иконки. Пресвятая Богородице, спаси нас! Посещаем подземную церковь пастушков – где им явились ангелы и возвестили о рождении Богомладенца. Далее посещаем do` несколько святых мест, уставшие, но счастливые, размещается в гостинице. Хочется сразу отметить продуманный подход к организации этой поездки, заботу, которую мы ощущали во время всего нашего пребывания на Святой Земле: как настоящий пастырь, наш настоятель был всегда впереди, решал наши вопросы, если они были, каждый вечер в автобусе он спрашивал: «У кого какие вопросы, недовольство, что было не так, чтобы в дальнейшем это устранить». Отец Василий, дорогой наш батюшка. низкий Вам поклон за эту поездку, я думаю, что меня поддержат все, кто был с нами!

Конечно, впечатлений море, чтобы всё происходившее оценить, нужно время. Я рассказала только первый день нашего пребывания, но были и ещё семь других, более насыщенных, и три литургии, которые служил наш батюшка, наше причастие. Та благодать, полученная в этом Святом месте, она была наверняка у всех, и дай нам Господь сохранить её как можно дольше. А в конце прощальный ужин в трапезной с вксным вином и душевной беседой. Всем очень признательна за дружелюбие, любовь, понимание, мы были одной сплочённой дружной семьёй.

Дай Бог, чтобы не в последний раз была эта поездка.

Раиса

 

 

   Прошло уже несколько дней после нашего замечательного путешествия. Хочется написать обо всём, о каждом дне и моменте, вспомнить каждый пункт паломничества. Но впечатлений так много, что я расскажу только о первых двух днях, события которых я успевал записывать и систематизировать. Об остальном, я надеюсь, напишут другие.

   День первый.

   Наша поездка началась со встречи в Аэропорту Шереметьево в 6:30 утра 2 февраля.

   Отец Василий заранее зарегистрировал наши билеты и раздал всем посадочные талоны. Нам осталось только сдать багаж, и, после короткой общей молитвы Святому Николаю, отправиться на посадку в самолёт. Почти без опоздания наш Боинг поднялся в воздух и взял курс на Юг – в сторону главного аэропорт Израиля «Бен-Гурион».

   Лететь до Израиля – 4 часа, за это время мы успели немного поспать, подкрепиться завтраком и вот уже самолёт заходит на посадку. Первая встреча с дотошными Израильскими пограничниками, которые тщательно проверили наши документы и после долгой беседы с неожиданными вопросами пропустили нас на территорию Земли Обетованной.

   Получили багаж, и нас уже ждал комфортабельный автобус с замечательным гидом – Ниной, которая, казалось, знала абсолютно всё об истории Палестины, её обычаях и населении, Библейских героях и святых.

   Первая наша остановка – старинный город Лод, он же Лидда, Георгиополь, Диосполис. В этом городе находится христианская святыня – гробница Святого Георгия, над которой в VI веке нашей эры была воздвигнута базилика. Храм неоднократно разрушался и вновь восстанавливался. Окончательный облик он обрёл в конце XIX века. В этом храме в подземелье и находится гробница святого великомученика Георгия, который родился в городе Лидде, был известен многими своими подвигами и принял мученическую смерть в Никомидии по приказу римского императора Диоклетиана. У гробницы святого батюшка совершил молебен, в котором приняли участие и наши паломники.

   Вифлеем

   Следующая наша остановка – город  Вифлеем, в котором находится одна из главных святынь христианского мира – пещера Рождества в храме Рождества Христова. В этом городе мы и поселились в удобной высотной гостинице «Вифлеем», в которой нам предстояло провести 7 следующих ночей, в получасе ходьбы от храма.

   Храм Рождества Христова был построен по приказу Святой Елены в 326 году и сохранился с тех пор почти неизменным. В нём находятся такие святыни, как Святой Вертеп, пещера убиенных младенцев, чудотворная икона Божьей Матери «Вифлеемская», пещера святого блаженного Иеронима. Удивительно трепетное чувство охватывает нас, когда мы прикасаемся к древним камням, которые помнят Спасителя, смотрим на серебряную Вифлеемскую Звезду о 14-ти лучах, отмечающую место рождения Иисуса Христа.

   Продолжается зима, засыпает снегом, оттепели сменяются морозами, кто-то после новогодней кутерьмы снова увяз в болоте рутинных дел, а нам, прихожанам, первые недели января принесли череду радостных Господних праздников. И вот уже прошли Святые дни от Рождества Господня до Его Крещения, разобран вертеп, вынесены за порог ёлки, сняты рождественские украшения, и храм наш снова бел и строг. Как же провел Святки наш приход?

13 января настоятель нашего храма отец Василий согласно череде служений московских храмов читал акафист чудотворному Иверскому образу Богоматери в часовне на Красной площади. Наши прихожане, сумевшие приехать туда днём в рабочий день, подавали записки, прикладывались к образу, пели вместе с хором, просили Царицу небесную о помощи себе, своим близким и всем нам, грешным.

14 января мы отмечаем сразу два праздника, но оба они – о Едином. Обрезание Господне говорит нам об истинном человечестве Иисуса Христа, о Его человеческом теле и всей нашей природе, Им воспринятой. Святой Василий Великий, земная жизнь которого закончилась именно в этот святой день, напоминает нам о Божестве Христа – о том, что Христос всегда был и есть Один из Святой Троицы.

Праздник Обрезания Господня установлен в память о том, что Богомладенец Иисус по ветхозаветной традиции на восьмой день после Своего Рождества был обрезан, и при этом Ему было наречено имя, предреченное Архангелом Гавриилом еще при Благовещении Деве Марии и предвозвещенное Ангелом святому праведному Иосифу Обручнику – Иисус (Спаситель). В Ветхом Завете обрезание было установлено в прообраз Крещения новозаветного, в знак Завета с Господом, в знак очищения от первородного греха. Это еще не было полное, истинное очищение, которое установил Господь наш Иисус Христос, взяв на Себя грехи мира и пролив Свою Кровь на Кресте. Ветхозаветное обрезание было как бы наказанием за прародительское преслушание: ”се бо в беззакониих зачат есмь и во гресех роди мя мати моя” (Пс. 50, 7). Господь, будучи во всем подобен нам, кроме греха, не нуждался ни в каком очищении, будучи Сыном Божиим и Истинным Богом – в каком завете с Богом нуждался Присносущественный Творец и Законоположник мира? По смирению Своему принимает Он положенное грешным людям, потому что Сам о Себе потом скажет: ”Не нарушить закон пришел Я, но исполнить”.

В песнопениях, посвященных святому Василию, мы слышим, что он богатством добродетели все плотское мудрование подчинил Духу, возненавидев плоть и мир и миродержца, что он душевные страсти, вкупе же и телесные отсек духовным мечем и желанием любомудрия обрезал покрывало своей души. Но хотя святитель Василий был великим подвижником и аскетом, главным делом его жизни была борьба за православное учение о Единой Божественной Природе в Трех Лицах, или Ипостасях Святой Троицы.

Много было в то время людей неправомыслящих, сильны они были в этом мире, и святой Василий не только сам сумел избежать заблуждения, что удалось не всем, но и провел этим узким путем свою паству, и помог уже пошатнувшимся в вере снова встать на верный путь.

А в нашей церкви в этот день особенно много народу ещё и потому, что мы поздравляем с Днём Ангела нашего батюшку – отца Василия. Приехали гости из тех храмов, где батюшка служил раньше, а сослужил ему за Литургией, как и накануне на Всенощной, его соученик по духовной семинарии диакон отец Николай, завороживший прихожан своим дивным басом. После службы – поздравления, цветы, многолетие имениннику, а сам он пригасил и гостей, и своих прихожан на трапезу. Тут уж всем пришлось вспомнить, что вечер на Василия Великого в народе раньше звался «щедрым» – а у нас вечер переместился на утро, и в трапезной был приготовлен вкусный обед. В качестве «шеф-повара» трапезы выступил вместе с нашим поваром Любовью алтарник Алексий – уха, приготовленная на костре, маринованные арбузы и домашнее вино царствовали на столе. А отец Николай познакомил нас с «избранными страницами» учёбы батюшки в семинарии. Многая лета нашему настоятелю, здоровья и благоденствия его семье – матушке Веронике и чадам!

И вот уже пора готовиться в празднику Крещения Господня. Все мы знаем, что празднует церковь в этот день. В то время, когда Иоанн Предтеча проповедовал на берегах Иордана и крестил людей, Иисусу Христу исполнилось тридцать лет. Он также пришел из Назарета на реку Иордан к Иоанну, чтобы получить от него крещение. Иоанн же считал себя недостойным крестить Иисуса Христа и стал удерживать Его, говоря: “мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?”. Но Иисус сказал ему в ответ: “оставь теперь”, то есть не удерживай меня теперь, “потому что так нужно нам исполнить всякую правду” – исполнить все в Законе Божием и показать пример людям. Тогда Иоанн повиновался и крестил Иисуса Христа. По совершении крещения, когда Иисус Христос выходил из воды, вдруг разверзлись (раскрылись) над Ним небеса; и Иоанн увидел Духа Божия, Который в виде голубя спускался на Иисуса, а с неба был слышен голос Бога Отца: “Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение“. Таким образом, при участии Иоанна Предтечи, всенародно было засвидетельствовано мессианское предназначение Иисуса Христа. Крещение Христово, свершившееся тогда, рассматривается как первое событие его общественного служения.

Два раза, накануне Богоявления и в самый этот день, происходит чин Великого освящения воды. Богоявленская святая вода называется в Православной Церкви великой Агиасмой — великой Святыней. Святость воды очевидно для всех проявляется в том, что она длительное время сохраняется свежей и неповрежденной. В Русской Православной Церкви и народе сложилось такое отношение к Богоявленской воде, что ее принимают только натощак как великую Святыню, т.е. подобно антидору, просфоре и т.д. Эту Святыню Церковь употребляет для окропления храмов и жилищ, как лекарство; назначает ее пить тем, кто не может быть допущен до Святого Причащения. С этой водой и Крестом священнослужители в праздник Богоявления посещали раньше дома своих прихожан, окропляя их и жилища и, таким образом, распространяли благословение и освящение, начав с храма Божия, на всех чад Церкви Христовой. За Святой Крещенской водой целыми днями в храм идут и идут люди – даже те, кто бывают в храме один или два раз в год, а может быть, кто-то приходит и в церковь впервые. Что же, может быть для кого-то из них это станет первым шагом ко Господу!

В нашей Русской Церкви существует давний народный обычай погружения в этот день в освящённую воду. Там, где есть рядом водоем – река и озеро – прорубают во льду и оборудуют крестообразную прорубь, «Иордань». В мегаполисе до природной воды – километры. На нашем приходе уже второй год усилиями отца настоятеля храма и прихожан сложился обычай строить Иордань своими руками. Во-первых, потому что просто хочется поддержать традицию, а самое главное, как говорит батюшка, это тоже возможность привлечь в храм «мимо проходящих» людей. Так же, как и год назад, привезли доски, и под руководством батюшки – мастера на все руки – за один день братья и сестры возле храма соорудили купель. Вечером, после праздничной службы, отец Василий совершил чин освящения воды и первым подал пример прихожанам, троекратно окунувшись в освященные воды. За ним потянулись братья и сестры, окрестные жители – всего, как подсчитали, около ста человек. На следующий день по телевизору показывали репортажи из разных мест Москвы и России – везде люди терпеливо стояли в очередях, чтобы приобщиться к старинной традиции купания в «Иордани». А у нас – никаких очередей, тёплые вагончики для переодевания, горячий чай. Уютно, тепло, всё как-то по-домашнему и в то же время благоговейно, не превращая благочестивый обычай в разудалое молодечество. Кто-то из жителей района пришёл в этот вечер просто так, испытать свою силу воли или из интереса, а ушёл, задумавшись о словах отца Василия о смысле Праздника, о том, что за народной «забавой» стоит нечто очень-очень большое, способное изменить и освятить всю жизнь. И действительно, буквально через несколько дней батюшка рассказал нам, что один из таких людей побывал в храме, проникся нашими заботами и вызвался реально помочь.

Вот так прошли Святые дни. И ещё одно событие расцветило нашу приходскую жизнь. Как известно, время от Рождества до Крещения – это ещё и время для добрых дел, для милосердия. В нашем приходе силами Служба помощи пожилым и одиноким людям «Милосердие» была проведена акция по сбору помощи для домов престарелых и приютов для бездомных. Прихожане несли в церковь зимние вещи, лекарства, средства гигиены и продукты, а наши сестры разбирали их, упаковывали и отправляли по назначению. Спаси их Господь за их службу!

Что ж, будем жить дальше. Заканчивается январь днями памяти Святых Татианы и Нины, а там и весна не за горами. Всех именинниц с Днём Ангела!

Слава Богу за всё!

raspisanie logo

05.09.2023

Православный календарь

Видео-архив


Яндекс.Метрика