Председатель Финансово-Хозяйственного Управления Московского Патриархата епископ Наро-Фоминский Парамон провел рабочую встречу с настоятелем строящегося храма преподобного Александра Свирского на улице Гаражная, вл. 3, иереем Василием Щуром.

02.02.2021

В совещании также приняли участие представители проектной организации ООО «Инрекон».

Главной целью встречи стало знакомство председателя ФХУ с проектной организацией, которую настоятель планирует пригласить для работы над проектом храма. Первоочередная задача – откорректировать имеющуюся проектную документацию.

02.02.2021

Что касается строительства, то на сегодняшний день стены подземного этажа храма возведены, на прошлой неделе залили последний отрезок. Выполняется армирование плиты перекрытия. В цокольном этаже осталось залить плиту, возвести кирпичную кладку межкомнатных перегородок, залить бетоном лестничные марши.

02.02.2021

Напомним. Вместимость храма – 550 человек. Высота храма до основания креста – 16 метров. Архитектор: Сергей Владимирович Борисов, член Союза архитекторов Москвы, доцент кафедры «Храмовое зодчество» МАРХИ. «Окружающая участок застройка, образованная промышленными и жилыми зданиями второй половины XX – начала XXI веков, лишена художественной выразительности и стилевого единства и является фоновой, что не создает каких-либо определенных требований к архитектуре нашего храма, — рассказывает о своем проекте Сергей Владимирович. — Образно-художественное решение храма преподобного Александра Свирского представляет синтез традиций севера и северо-запада России времен жизни преподобного. Скатные крыши образуют традиционные фронтоны, прикрытые аттиками незначительной кривизны, вторящими абрису центрального пологого купола. Шатровая кровля колокольни корреспондируется с рундуком лестницы, акцентирующей главный вход. Аркады крылец и порталов галереи образуют ритмические ряды, создающие многоплановость фасадных решений, вводя пространство в объем здания. Скромные декоративные элементы, набор которых ограничен арочными наличниками над окнами и поддерживающими пилястры ступенчатыми выпусками кладки, вместе с традиционными для древнерусской архитектуры кладочными кирпичными элементами, создают приближенный к человеческому восприятию уровень масштабности.

Цветовыми акцентами на фасадах являются мозаичные иконы, расположенные на значимых в смысловом отношении участках плоскости стен.

Источник: сайт Программы "200 храмов"