Христос Воскресе! 23 мая, в воскресение, Неделю 4-ю по Пасхе, о расслабленном в нашем храме состоялся молебен по случаю окончания занятий в детской Воскресной школе, была совершена Божественная Литургия с Исповедью. Богослужение возглавил настоятель храма в честь прп.Александра Свирского на Соколиной горе иерей Василий Щур, обратившийся к верующим с пастырским словом о евангельском чтении дня, в котором повествуется об исцелении расслабленного у купели Вифезда.
Название купели Вифезда можно перевести с еврейского как "дом милосердия". Наши прихожане-паломники на Святую Землю видели остатки арок, окружавших Вифезду: cудя по развалинам, место это было способным вместить великое множество ожидающих исцеления, как описано в евангельском чтении воскресного дня – сказал батюшка.
...Ангел Господень по временам сходил в купальню и возмущал воду, и кто первый входил в нее по возмущении воды, тот выздоравливал, какою бы ни был одержим болезнью. Тут был человек, находившийся в болезни тридцать восемь лет. (Ин 5:4,5)
Не каждый современный человек согласится, что годами ожидать исцеления, стараясь первым заметить начавшееся движение воды, можно назвать милосердием, проявленным к кому-либо. Это так, если судить по человеческим меркам. Однако Господь, посылавший Ангела, стремится спасти не одно только тело, но и душу человеческую, в чем и заключается милосердие истинное.
Болезнь чаще всего упоминается в Библии как последствие греха, от которого имеет смысл избавиться прежде, чем произойдет исцеление. Мы особенно ценим то, что дается долгими усилиями, напряженным трудом, большим терпением.
Тридцать восемь лет ожидания свидетельствуют о том, что расслабленный действительно хотел исцелиться телесно и духовно. Он не желал смириться со грехом, притом что даже не имел помощника, а значит и особенных шансов стать первым оказавшимся в купели.
Христос, видящий внутреннее сердечное устроение каждого, выделил именно этого человека из великого множества других страждущих.
Иисус, увидев его лежащего и узнав, что он лежит уже долгое время, говорит ему: хочешь ли быть здоров? (Ин 5:6)
"Так, Господи", - в этом ответе расслабленного нет зависти, раздражения или горькой обиды на судьбу.
Больной отвечал Ему: так, Господи; но не имею человека, который опустил бы меня в купальню, когда возмутится вода; когда же я прихожу, другой уже сходит прежде меня. (Ин 5:7)
"Терпение расслабленного было огромным, но его превосходила вера этого человека в то, что когда-нибудь и он получит исцеление", - подчеркнул батюшка.
Расслабленный не только выздоровел, но и смог, - по велению Иисуса, - унести свою постель, то есть совершить некую работу, запрещенную для иудея в субботний день. "Выздоровел? Лежи дальше", - примерно так можно кратко изложить позицию фарисеев и книжников, следящих за соблюдением иудейского закона.
Но бывший расслабленный не подчинился фарисейским требованиям и показал, что следует слушать не фарисеев, но Иисуса – единственно способного спасти нас для жизни вечной.
Иисус не только открыл бывшему расслабленному Свое имя, но и предостерег:
Потом Иисус встретил его в храме и сказал ему: вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже. (Ин 5:14)
Это предостережение напрямую относится к каждому из нас, поскольку посылаемые болезни часто имеют цель оградить нас от падения в бездну греха. Осознание этого часто служит началом исцеления.
Батюшка рассказал о том, как недавно ходил крестить на дому человека, у которого неожиданно отказали ноги. Только это событие прервало непрерывную череду дел, не оставляющих времени для спасительного Таинства. Отец настоятель пригласил всех, кто может, оказать физическую помощь супруге больного по уходу за ним: "Это совсем недалеко, в соседнем доме", - сказал батюшка. Другие подробности можно узнать у Раисы Алексеевны.
Расслабленными можно назвать всех нас - в силу того, что страсти мы порою любим больше, чем Бога, не желая подчинить свою пораженную грехом волю – воле Божией. В отличие от библейского расслабленного, беззлобно и терпеливо верящего в исцеление, мы зачастую обращаемся к Господу лишь в самом конце, исчерпав все другие возможности.
Исповедь позволяет нам быть со Господом – пусть не в деле, но хотя бы в слове. Но даже этой возможностью мы нередко пренебрегаем, ссылаясь на то, что нам некогда, не понимая, что без Христа бесполезной окажется в итоге вся наша жизнь – подчеркнул батюшка и попросил у Господа благословения для всех нас на то, чтобы прожить жизнь со Христом.
Во вторник в нашем храме служится традиционный акафист прп.Сергию и Варваре (Островским), совершаемый в конце каждого месяца. В среду состоится акафист Пресвятой Богородице пред ее иконой “Всех скорбящих Радость”. Начало акафистов в 18 часов.
В субботу, 29 мая в 16-50 начнется Исповедь и Всенощная накануне воскресного Богослужения своим чередом.
После проповеди батюшка пригласил деток с учителями в церковный двор, на прощальную церемонию спуска флага Воскресной школы, после которой состоялась трапеза и началось последнее в этом году занятие.
"Внимательно послушайте, что сегодня скажут учителя о том, как лучше провести лето", - сказал батюшка юным воспитанникам, а их родителей пригласил на родительское собрание. Перед этим прихожане обсудили с батюшкой кандидатуры тех, кто мог бы трудиться в храме Божием.
Слава Богу за все!