Христос Воскресе! 30 мая, в воскресенье в нашем храме состоялся благодарственный молебен по случаю благополучного окончания месяца, после которого была совершена Божественная Литургия.
3 июня, в четверг, день молитвенной памяти Владимирской иконы Божией Матери была совершена Литургия, накануне которой, в среду вечером служились Вечерня и Утреня, с чтением 1-го Часа.
Возглавивший Богослужения отец настоятель напомнил, что в 1521 году Владимирская икона спасла Москву от нашествия крымского хана: "Мы празднуем 500-летний юбилей этого события, сохранившего для нас православную веру, - сказал батюшка. – Помолимся, чтобы Пресвятая Богородица и дальше сохраняла наш град, нас и наши семьи".
После службы прихожане сердечно поздравили нашего дорого отца настоятеля с еще одним юбилеем – батюшке исполнилось 35 лет! Многая и благая лета отцу Василию!
В воскресной проповеди отец настоятель рассказал, что наше благовестие о Христе Воскресшем часто бывает неуслышанным окружающими, и тогда мы горько недоумеваем – как же так? Ведь мы же благовествуем Истину!
Ответ можно отыскать в евангельском чтении воскресного дня, повествующем об одном из первых успешных православных миссионеров – самарянке, через призыв которой ко спасительной истинной вере обратилось множество жителей города Сихарь.
Христос подошел с учениками к городу в знойный полдень – к месту, где был древний колодезь, выкопанный, по преданию, еще праотцем Иаковом.
Само по себе обретение колодезной воды из-под земли, в пустыне тогда считалось чем-то сродни чуду. Другим чудесным явлением стало обращение иудея Иисуса к женщине-самарянке, что было строжайше запрещено иудейским законом и местными бытовыми традициями.
Батюшка напомнил ездившим с ним в паломничество прихожанам: сегодняшние экскурсоводы по Святой Земле рассказывают о том, что женщине в те времена возбранялось выходить из дома в одиночку, без сопровождавшего ее мужчины, к которому только и следовало обращаться по всем вопросам как к посреднику в общении.
Другим основанием не общаться с этой самарянкой напрямую было то, что иудеи всячески избегали любого общения со всеми без исключения самарянами, ибо те потеряли благодать Божию, начав родниться с язычниками.
Даже жажда в полуденной пустыне не могла считаться достаточно веским основанием к тому, чтобы нарушить сразу два этих строгих запрета. Отсюда становится понятно глубокое изумление самарянки, без труда опознавшей в одежде и манерах Иисуса истинного иудея.
Столь же удивительно обещание Иисуса дать пришедшей за колодезной водой самарянке воды "живой", то есть проточной – чистой и свежей, текущей из родника самотоком, в неограниченных количествах, не требующей немалых усилий по подъему и изнурительного труда по доставке.
Живая вода символизирует веру истинную, православную, обретение которой упраздняет поиски иных верований. Устремившись к Иисусу с просьбой дать ей такую, совершенно особенную, живую воду, самарянка тем самым ставит Его выше высокочтимого праотца Иакова, давшего чудесную возможность в знойной пустыне извлекать воду колодезную. Колодезная вода служит здесь символом веры ветхозаветной, основанной прежде всего на требовании строгого внешнего соблюдения обряда ветхозаветного религиозного закона.
Беседуя далее, Иисус обличает женщину, имеющую множество мужей. Главным здесь является не обличение само по себе, но покаяние, без которого не обрести истинной веры. Таким образом, прямо называя и указуя на грехи, Иисус облегчает женщине задачу принесения покаяния. В силу того, что Он только что открыл ей, самарянка обращается к Нему далее уже как к пророку, и получает от Него ответ на беспокоящий самарян вопрос об истинном поклонении – возможно ли оно вне Иерусалимского храма?
На заданный вопрос Иисус отвечает, что "настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе", то есть обрядовая сторона тщательного выбора места и формата внешнего поклонения Богу перестанет и перестала уже быть довлеющей, уступив место угодной Богу вере искренней и истинной, затрагивающей сокровенные глубины человеческого духа и естества.
Можно заставить тело преодолеть лень и прийти в храм, но для обретения веры истинной, в поклонение Богу должны быть обязательно вовлечены душа и дух, что только и дает человеку целостность.
Простой и искренней в вопросах веры самарянке Иисус открыто и прямо называет Себя Мессией. Вера утверждается служением – самарянка тотчас отправилась рассказать о Христе жителям города, презрев ложный стыд, позабыв о той воде, за которой пришла к колодцу. Уверовавшие через нее жители города Сихарь стали наглядным подтверждением последующим словам Господа о нивах, побелевших и поспевших к жатве.
Мы видим, что обретенная прямой и искренней самарянкой вера во Христа находится в таком же, прямом и искреннем согласии с ее делами, что и придало силу ее проповеди: "Нас не слушают, если наши близкие не видят в наших делах согласия с той верой, которую мы им проповедуем, - подчеркнул батюшка. – Проповедь будет успешной только тогда, когда, пройдя через обязательное покаяние, мы начнем исповедовать Христа не только словом, но и поступком. Дай Бог, чтобы у нас были дела, которые все скажут за нас".
Лучшим проповедником является православный человек, которому хотят подражать другие - хотят для этого обрести ту же веру, что и он. Гармоничное соответствие веры и дел сделало самарянку более успешной проповедницей по сравнению со многими иудеями, поставившими правила во главу угла. Наряду со всем вышесказанным, посещение храма, Святое Причастие, неустанное благодарение Бога, молитвенное правило должно стать неотъемлемой часть жизни всех без исключения православных христиан – напомнил батюшка.
Батюшка помолился с прихожанами о болящих и о строительстве храма, поздравил причастников, призвав их хранить радость Причастия.
Отец настоятель рассказал продолжение истории о нашем новом прихожанине Владимире, крестившемся и причастившимся впервые на прошлой неделе. Это случилось после того как в начале года у него отказали ноги. Узнав от батюшки о его беде, наши прихожане откликнулись, предложили помощь семье Владимира: "Дай Бог, чтобы и дальше мы решали проблемы приходской общины по-семейному – так, чтобы между нами была благодатная радость", - сказал батюшка.
Отец настоятель поблагодарил хор за пение, а также рассказал о выборах новых сотрудников: каждый желающий может предложить кандидатуру на ту или иную должность, сообщив напрямую батюшке или опустив записочку в специальный ящик для предложений у входа в храм.
Воистину Воскресе Христос!