6 июня, в воскресение, Неделю 6-ю по Пасхе, о слепом состоялся молебен на начало нового месяца, были совершены Исповедь и Божественная Литургия, которую возглавил настоятель строящегося храма в честь прп.Александра Свирского иерей Василий Щур, прочитавший проповедь на евангельское чтение дня – об исцелении слепорожденного.
Болезнь есть последствие личного греха – до сих пор считают многие. Это не всегда так, учит нас библейская история об исцелении Христом слепорожденного:
Ученики Его спросили у Него: Равви! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым? Иисус отвечал: не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии. (Ин 9:2,3)
Итак, явить дела Божии оказывается важнее формального соблюдения придуманной человеком справедливости, признающей болезнь лишь в качестве наказания за совершенный грех.
Господь творит чудо исцеления человека, который не мог видеть в принципе:
От века не слыхано, чтобы кто отверз очи слепорожденному. (Ин 9:32)
Евангельское чтение побуждает вспомнить первые страницы Библии, где Бог творит Адама из праха земного:
Сказав это, Он плюнул на землю, сделал брение из плюновения и помазал брением глаза слепому…(Ин 9:6)
Зачем это делать Христу, который мог исцелять безо всякого брения, прикосновения и даже приближения к больному, о чем мы неоднократно читаем в Священном Писании?
Сотворение отсутствующих (скорее всего) глазных яблок у слепорожденного именно из брения и плюновения - отрезвляет, поскольку лишает всякого серьезного основания для высокого мнения о самом себе и своих достижениях: "Человек сотворен Богом из праха земного, который в просторечии можно назвать грязью", - пояснил батюшка.
Иудеи задают родителям исцеленного слепца вопрос: "Это ли сын ваш, о котором вы говорите, что родился слепым? Как же он теперь видит?"
Родители его сказали им в ответ: мы знаем, что это сын наш и что он родился слепым, а как теперь видит, не знаем, или кто отверз ему очи, мы не знаем. Сам в совершенных летах; самого спросите; пусть сам о себе скажет. (Ин 9:20,21)
Таким образом, даже несомненное чудо не убедило тех фарисеев, кто упорно искал ему любое иное, "нечудесное" объяснение и разоблачение – вплоть до того, чтобы побудить родителей публично усомниться в том, что исцелен действительно их сын.
Не менее примечательно нежелание родителей всецело отвечать за своего сына, к которому они переадресовывают вопрос фарисеев под тем предлогом, что сын достиг совершеннолетия. Это показывает ту власть и силу, которую имела религиозная верхушка, способная изгнать человека из общества, обречь на верную смерть.
В отличие от родителей, бывший слепец не боится власти фарисеев, отвечает им смело и прямо, признает в Иисусе Сына Божия, что свидетельствует об обретении им зрения не только физического, но и гораздо более важного зрения духовного – подчеркнул батюшка. Истинная вера во Христа подразумевает не только некоторое знание и осведомленность о Нем, но и смелость проповеди о Христе, пример чему подает всем нам исцеленный слепорожденный.
После проповеди отец Василий поздравил причастников, помолился с прихожанами о строительстве храма и об исцелении болящих.
Батюшка напомнил, что 8 июня в 18 часов состоится традиционный акафист прп.Александру Свирскому с началом в 18-00.
Ровно в полночь, 9 июня начнется Утреня и Божественная Литургия на отдание праздника Пасхи. Служба будет совершена тем же чином, что и на Пасху, но без ночного крестного хода – сказал батюшка.
Вечером того же дня будет совершена Всенощная с Литией и Исповедью накануне Вознесения Господня. Литургия в двунадесятый праздник Вознесения начнется раньше обычного – в 7-00, чтобы на нее смогли прийти работающие в будние дни недели прихожане. Дальнейшие Богослужения состоятся своим чередом – согласно расписанию.
Воистину Воскресе Христос!