6 мая на приходе строящегося храма преподобного Александра Свирского на улице Гаражная, вл. 3, исполняющий обязанности председателя Финансово-хозяйственного управления Московского Патриархата иеромонах Ермоген (Бурыгин) возглавил выездное совещание по вопросам передачи площадки.
В нем приняли участие начальник управления строительства, реконструкции, землепользования префектуры Восточного административного округа г. Москвы Олег Игоревич Елистратов, главный специалист отдела по строительству префектуры ВАО Илья Александрович Захаренко, исполняющий обязанности главы управы района Соколиная гора города Москвы, заместитель главы управы по вопросам строительства, имущественно-земельных отношений и транспорта Александр Васильевич Котаев, начальник сметно-договорного отдела ФХУ Татьяна Викторовна Горская; инженер-строитель строительного отдела ФХУ Иван Иванович Шавлов, генеральный директор ООО «Новатор» Александр Васильевич Закачурин.
По прибытии на приходской участок комиссия в первую очередь осмотрела строительную площадку. Затем в приходском доме состоялось итоговое совещание. Стороны пришли к соглашению и подписали Акт приема-передачи строительной площадки.
Напомним, строительство храмового комплекса началось в 2020 году. В настоящее время завершены работы по возведению цокольного этажа.
Храм на 550 человек и приходской дом запроектированы в одном объеме. Архитектор: Сергей Владимирович Борисов, член Союза архитекторов Москвы, доцент кафедры «Храмовое зодчество» МАРХИ. Образно-художественное решение храма преподобного Александра Свирского представляет синтез традиций севера и северо-запада России времен жизни преподобного. Скатные крыши образуют традиционные фронтоны, прикрытые аттиками незначительной кривизны, вторящими абрису центрального пологого купола. Шатровая кровля колокольни корреспондируется с рундуком лестницы, акцентирующей главный вход. Аркады крылец и порталов галереи образуют ритмические ряды, создающие многоплановость фасадных решений, вводя пространство в объем здания. Скромные декоративные элементы, набор которых ограничен арочными наличниками над окнами и поддерживающими пилястры ступенчатыми выпусками кладки, вместе с традиционными для древнерусской архитектуры кладочными кирпичными элементами, создают приближенный к человеческому восприятию уровень масштабности.
Цветовыми акцентами на фасадах станут мозаичные иконы, расположенные на значимых в смысловом отношении участках плоскости стен.