18 января, в среду, Навечерие Святого Богоявления в нашем храме состоялись Царские часы, Изобразительны, Вечерня с Литургией свт.Василия Великого и Великое освящение воды; в конце дня служилось Великое повечерие с Литией, Утреня, 1-й час.
19 января, в четверг, на Святое Богоявление была совершена Божественная Литургия, состоялось Великое освящение воды. Череду Богослужений совершил настоятель храма прп.Александра Свирского на Соколиной горе иерей Василий Щур.
На проповеди батюшка рассказал, что в праздник Святого Богоявления вспоминаются времена, когда первые люди, праотцы Адам и Ева были с Богом в прямом общении. В Ветхом Завете, в том числе, подробно описывается, как и почему люди прервали это общение, поддались проискам лукавого, начали вместо Бога поклоняться своим грехам и страстям.
Так продолжалось до тех пор, пока Бог не послал нам Сына Своего Единородного во искупление людских грехов, что подтвердил небесный глас от Бога-Отца и голубь, сошедший с облака - Дух-Святой. Обо всем этом также сообщил народу крестивший Самого Господа в реке Иордан Иоанн Предтеча.
В Евангелии подробно описано и упомянуто о том великом множестве чудесных исцелений, которые совершил Господь. Исцеление духовное еще более важное, нежели телесное. Именно за исцелением мы ходим в храм, готовимся ко Святому Причастию, просим Господа отделить нас от греха на Исповеди перед Евхаристией.
Греческим словом Агиасма (Αγίασμα) часто называют святую воду, но когда говорят о крещенской святой воде, то к слову Агиасма добавляют - Великая. Помимо церковных Таинств, Всемилостивый Господь даровал нам также и Великую Агиасму, обладающую особенными свойствами. Неверным является всякое различение и суеверное разделение Великой Агиасмы: вся крещенская вода освящается одним и тем же чином, имеет одну и ту же благодатную целительную силу – силу иорданову. Великую Агиасму с особым благоговением пьют, освящают ею жилища, крестьянские поля и прочее, требующее благодатного окропления.
Помимо Агиасмы Господь даровал нам святые иконы, частицы мощей угодников Божиих и другие святыни. Главное же, что даровал нам Господь – это время, которое каждый тратит по-разному. Одни уже при жизни соединяют его с вневременной вечностью, другие – обесценивают, растрачивая отведенные им годы, дни и часы на бесплодную суету.
Стоя на молитве, причащаясь, принимая святую воду, мы должны просить духовного прозрения, благодаря которому становится возможно соединить жизнь земную с жизнью вечной. Святая вода нужна не для утоления телесной жажды; освященные Самим Господом крещенские воды соединяют нас с Ним.
Отсюда становится ясным то, совершенно особое благоговейное отношение к Великой Агиасме, которую набирают только в чистые внутри и снаружи емкости без посторонних надписей. Хорошо сделать надпись - "Крещенская святая вода". Место для хранения надо выбрать с особым благоговением, чтобы там не было чего-то грязного или неподобающего Святыне. Крещенскую святую воду не надо хранить как неприкосновенный запас, но следует пить утром до еды, после молитвенного правила и чтения дополнительной молитвы на принятие святой воды. Обычно делают три глотка, чередуя их со словами "во имя Отца", "и Сына", "и Святаго Духа", добавляя каждый раз – "Аминь", рассказал отец Василий в проповеди.
Слава Богу за все!