Храм преподобного Александра Свирского

Патриаршее Подворье. Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)

Нам помогают:

dar rechi 1

 

 

Прием записок

Сайт посетило:

113466
СегодняСегодня349
На этой неделеНа этой неделе3065
В этом месяцеВ этом месяце9714
ВсегоВсего1134663

21.05.202321 мая, в воскресенье, Неделю 6-ю по Пасхе, о слепом, память апостола и евангелиста Иоанна Богослова состоялся общий молебен святым, Божественная Литургия, молебен по случаю окончания учебного года. В субботу накануне служилась Всенощная с Литией. Богослужения возглавил настоятель храма преподобного Александра Свриского на Соколиной горе иерей Василий Щур.

21.05.2023

Воскресный день пришелся на день памяти апостола и евангелиста Иоанна Богослова, которого также называют Апостолом Любви. Свою любовь к Богу он показывал на протяжении всех лет неизменного следования за Христом, рядом с Которым апостол Иоанн был даже в часы распятия на Кресте – подчеркнул в проповеди отец настоятель.

Апостол и Евангелист прожил затем долгую жизнь, по-сыновьи опекая Пресвятую Богородицу, претерпевая гонения и мучения за Христа и Его учение, создавая боговдохновенный текст для Священного Писания. В день его памяти мы поздравляем всех носящих святое имя Иоанн, всех нареченных в честь ап.Иоанна Богослова – сказал батюшка.

В евангельском чтении воскресного дня сказано:

И, проходя, увидел человека, слепого от рождения.
Ученики Его спросили у Него: Равви́! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым?
Иисус отвечал: не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии.
Мне должно делать дела Пославшего Меня, доколе есть день; приходит ночь, когда никто не может делать.
Доколе Я в мире, Я — свет миру.
Сказав это, Он плюнул на землю, сделал брение из плюновения и помазал брением глаза слепому,
и сказал ему: пойди, умойся в купальне Силоам, что значит: «посланный». Он пошел и умылся, и пришел зрячим.
Тут соседи и видевшие прежде, что он был слеп, говорили: не тот ли это, который сидел и просил милостыни?
Иные говорили: это он, а иные: похож на него. Он же говорил: это я.
Тогда спрашивали у него: как открылись у тебя глаза?
Он сказал в ответ: Человек, называемый Иисус, сделал брение, помазал глаза мои и сказал мне: «пойди на купальню Силоам и умойся». Я пошел, умылся и прозрел.
Тогда сказали ему: где Он? Он отвечал: не знаю.
Повели сего бывшего слепца к фарисеям.
А была суббота, когда Иисус сделал брение и отверз ему очи.
Спросили его также и фарисеи, как он прозрел. Он сказал им: брение положил Он на мои глаза, и я умылся и вижу.
Тогда некоторые из фарисеев говорили: не от Бога Этот Человек, потому что не хранит субботы. Другие говорили: как может человек грешный творить такие чудеса? И была между ними распря.
Опять говорят слепому: ты что́ скажешь о Нем, потому что Он отверз тебе очи? Он сказал: это пророк.
Тогда Иудеи не поверили, что он был слеп и прозрел, доколе не призвали родителей сего прозревшего
и спросили их: это ли сын ваш, о котором вы говорите, что родился слепым? как же он теперь видит?
Родители его сказали им в ответ: мы знаем, что это сын наш и что он родился слепым,
а как теперь видит, не знаем, или кто отверз ему очи, мы не знаем. Сам в совершенных летах; самого спроси́те; пусть сам о себе скажет.
Так отвечали родители его, потому что боялись Иудеев; ибо Иудеи сговорились уже, чтобы, кто признает Его за Христа, того отлучать от синагоги.
Посему‐то родители его и сказали: он в совершенных летах; самого спроси́те.
Итак, вторично призвали человека, который был слеп, и сказали ему: воздай славу Богу; мы знаем, что Человек Тот — грешник.
Он сказал им в ответ: грешник ли Он, не знаю; одно знаю, что я был слеп, а теперь вижу.
Снова спросили его: что́ сделал Он с тобою? как отверз твои очи?
Отвечал им: я уже сказал вам, и вы не слушали; что́ еще хотите слышать? или и вы хотите сделаться Его учениками?
Они же укорили его и сказали: ты ученик Его, а мы Моисеевы ученики.
Мы знаем, что с Моисеем говорил Бог; Сего же не знаем, откуда Он.
Человек прозревший сказал им в ответ: это и удивительно, что вы не знаете, откуда Он, а Он отверз мне очи.
Но мы знаем, что грешников Бог не слушает; но кто чтит Бога и творит волю Его, того слушает.
От века не слыхано, чтобы кто отверз очи слепорожденному.
Если бы Он не был от Бога, не мог бы творить ничего.
Сказали ему в ответ: во грехах ты весь родился, и ты ли нас учишь? И выгнали его вон.
Иисус, услышав, что выгнали его вон, и найдя его, сказал ему: ты веруешь ли в Сына Божия?
Он отвечал и сказал: а кто Он, Господи, чтобы мне веровать в Него?
Иисус сказал ему: и видел ты Его, и Он говорит с тобою.
Он же сказал: верую, Господи! И поклонился Ему.
И сказал Иисус: на суд пришел Я в мир сей, чтобы невидящие видели, а видящие стали слепы.
Услышав это, некоторые из фарисеев, бывших с Ним, сказали Ему: неужели и мы слепы?
Иисус сказал им: если бы вы были слепы, то не имели бы на себе греха; но как вы говорите, что видите, то грех остается на вас.


(Ин 9:1-41)

Отец Василий рассказал, что слепорожденный не был наказан слепотой за грехи – на нем явились дела Божии через прозрение телесное и духовное, когда он не только стал видеть физически, но и увидел во Христе Иисусе - Сына Божия.

Большинство толкователей Евангелия сходятся на том, что у слепорожденного не было глаз как таковых. Чтобы укрепить веру у абсолютно слепого, Господь делает брение, напоминающее нам первые страницы Библии, где повествуется о создании человека из праха. Слепец возблагодарил Господа за одну только обретенную способность видеть. Тем более, мы должны быть благодарны Творцу, создавшему нас целиком.

Противоположностью прозревшему являются иудеи, которые, напротив, продемонстрировали свою духовную слепоту. Гораздо важнее чудесного прозрения слепорожденного, не имеющего от рождения глазных яблок, для них оказалось нарушение законов. Дела милосердия для них оказались явно второстепенными по отношению к исполнению ими же самими выдуманных правил. Самым же болезненным для иудеев оказалось то, что кто-то еще, кроме них смеет учить и толковать законы Моисеевы - не так, как это делают они.

Непосильным для иудеев оказалось осудить самих себя, зато с чрезвычайной легкостью они осуждают других. Таким образом, подлинными слепцами являются как раз осуждающие Христа иудеи, но не слепорожденный. Мы становимся подобны этим духовным слепцам-иудеям, когда не исполняем законов Божьих, но следуем чему-то другому.

21.05.2023

Между тем, только верность Христу и Его учению освобождает от греха, дает подлинную радость и силу противостоять иным мнениям и осуждениям, продемонстрированную нам прозревшим слепорожденным.

"Господь открывает нам Истину не для того, чтобы мы прошли мимо, увлеченные суетными делами, кажущимися первостепенными, - рассказал батюшка. – Опыт общения священника с умирающими учит, что они видят жизнь уже совсем иначе, совсем по-другому расставляют акценты и приоритеты. Сегодняшнее евангельское чтение пробуждает нас и учит просить в молитве не только сиюминутных благ, но, прежде всего, духовного прозрения и вечного спасения, а также благодарить Бога так, как исцеленный слепец. Грех не дает нам увидеть Господа воочию, но мы видим Его посредством ниспосланной нам Божественной благодати", - подчеркнул отец настоятель.

21.05.2023

По окончании службы состоялся благодарственный молебен по случаю окончания занятий Воскресной школы, церемония спуска флага Школы со флагштока в церковном дворе и последнее в учебном году родительское собрание.

Слава Богу за все!

raspisanie logo

05.09.2023

Православный календарь

Видео-архив


 

Copyright © 2015-2024  All Rights Reserved.

Яндекс.Метрика