26 ноября, в воскресенье, Неделю 25-ю по Пятидесятнице, память свт. Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольского состоялись благодарственный молебен и Литургия, в субботу накануне служилась Всенощная. Богослужения возглавил настоятель строящегося храма в честь прп.Александра Свирского на Соколиной горе иерей Василий Щур, произнесший проповедь о добром самарянине из евангельского чтения воскресного дня.
И вот, один законник встал и, искушая Его, сказал: Учитель! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную? Он же сказал ему: в законе что написано? как читаешь? Он сказал в ответ: «возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя». Иисус сказал ему: правильно ты отвечал; так поступай, и будешь жить. Но он, желая оправдать себя, сказал Иисусу: а кто мой ближний? На это сказал Иисус: некоторый человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым. По случаю один священник шел тою дорогою и, увидев его, прошел мимо. Также и левит, быв на том месте, подошел, посмотрел и прошел мимо. Самарянин же некто, проезжая, нашел на него и, увидев его, сжалился и, подойдя, перевязал ему раны, возливая масло и вино; и, посадив его на своего осла, привез его в гостиницу и позаботился о нем; а на другой день, отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему: «позаботься о нем; и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе». Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам? Он сказал: оказавший ему милость. Тогда Иисус сказал ему: иди, и ты поступай так же.
(Лк 10:25-37)
Разные люди полагают себе в жизни разные цели. Так, законник, вопрошающий Христа, стремился как можно глубже постичь Закон Моисеев и прочие законы и правила, извлеченные из Ветхого Завета. Мы же, христиане, полагаем целью своей земной жизни спасение для жизни вечной. Остальное, к чему мы тоже стремимся, должно приближать нас к этой, главной цели.
Однако законник спрашивает Христа о том, что считает для себя хорошо известным. Таким образом, этот законник не стремится узнать новое о Законе, но пытается уличить Иисуса, притом что Сам Христос может читать истинные намерения, сокрытые в сердце человека.
Законник притворяется непонимающим то, кто есть ближний. Точно так же поступили священник и левит, которые прошли мимо израненного разбойниками человека – приводит пример Иисус. Осуждаемый же ими за религиозные отличия добрый самарянин, напротив, оказался подлинным, настоящим ближним для израненного.
«Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя», - сказано в Священном Писании, и не случайно мы слышим эти слова в храме накануне Рождественского поста.
Притча о добром самарянине разъясняет, что ближним является не тот, кому помогать нам самим же и выгодно, но тот, кому наша помощь нужна. Помогая нуждающимся, мы посильно уподобляемся Господу, наделившему нас всеми благами от полноты Любви, без цели получить что-то полезное или нужное взамен.
В завершение, отец настоятель поздравил сестер с Днем Матери, вручив каждой прихожанке по белому цветку, спел им многолетие с народным хором.
Слава Богу за все!