26 сентября, в воскресение, Неделю 14-ю по Пятидесятнице, предпразднство Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня в нашем храме состоялась Божественная Литургия, которую совершил настоятель храма прп.Александра Свирского на Соколиной горе иерей Василий Щур. Перед Литургией батюшка совершил благодарственный молебен по случаю благополучного завершения месяца.
В пастырском слове отец Василий напомнил о том, что в прошлое воскресение мы слышали евангельскую притчу о злых виноградарях. Эту притчу Христос завершает вопросом о том, что нужно сделать? Злые виноградари должны быть наказаны и изгнаны из виноградника - так считают Его слушатели. Именно такого рода наказание случилось с жителями Иерусалима вскоре после смерти Господа на Кресте. Также в притче говорится, что вместо злых виноградарей должны прийти новые, которых пригласит хозяин виноградника:
Итак, когда придет хозяин виноградника, что сделает он с этими виноградарями? Говорят Ему: злодеев сих предаст злой смерти, а виноградник отдаст другим виноградарям, которые будут отдавать ему плоды во времена свои (Мф.21:40-42)
Батюшка сказал, что чтение сегодняшнего воскресного – это притча о том, как некий царь пригласил гостей на брачный пир, которая служит своего рода продолжением повествования, начатого в притче о злых виноградарях. Дело в том, что званные царем гости повели себя в чем-то подобно этим злым виноградарям. Некоторые из них не только отвергли приглашение царя по причине мирских забот, но и убили его посланников.
"Но они, пренебрегши то, пошли, кто на поле свое, а кто на торговлю свою; прочие же, схватив рабов его, оскорбили и убили их. Услышав о сем, царь разгневался, и, послав войска свои, истребил убийц оных и сжег город их" (Мф.22:5-8)
Вместо гостей, первоначально званных царем, приглашаются теперь люди простые и обычные. Среди них оказался тот, кто не облачился в брачные одежды, за что был сурово наказан.
Если под царем понимать Царя Небесного, а под званными – отвергшими Господа Иисуса фарисеев и книжников, то под брачными одеждами можно понять ту белоснежную ризу, который получает крещаемый – привел святоотеческое толкование батюшка.
Есть такие случаи, когда люди отрекаются от Христа ради лучшей жизни или гордыни, не подвергаясь притом никаким гонениям или иному принуждению к такому отречению. Притча о брачном пире учит нас, что нераскаявшихся людей подобного рода ожидает помещение во "тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов" (Мф. 22:13)
Плач будет о том, что запятнавший белоснежную чистоту брачных одежд человек лишился радости на вечном пиру со Господом. Скрежет зубов символизирует нестерпимость того состояния, когда человек навеки лишил себя общения с Богом.
Некоторые сектанты уверяют, что Крещение дает гарантию спасения. Православие же учит, что Крещение дает, скорее, ключ к вратам и верное направление к Царствию Небесному, с которого человек не должен сбиться – сказал отец Василий.
Согласно общеизвестным традициям того времени, брачные одежды выдавались каждому, кого звали на царский пир. Их оставалось лишь с благодарностью принять и одеть. К человеку, который их не надел, царь обращается сначала как к другу, ожидая объяснений, которых не последовало: этому человеку просто не было что сказать. Так и мы не сможем найти оправданий духовной лености и нерадения, поскольку Господь предоставил нам все необходимое для спасения.
Крещение в том числе означает нашу непосредственную принадлежность к Церкви, которая есть Тело Христово. Это означает, что и жить мы должны по заповедям Господа, чтобы удостоиться радости, которую Он приготовил каждому из нас в Царствии Небесном.
"Радость – это прежде всего свобода. Свобода от болезней и житейских тягот, от греха и страстей. Именно эту свободу мы обретем в Царствии Небесном, о котором сказано, что живущие там подобны Ангелам", - объяснил батюшка.
В заботе о своей душе не должно быть места лени. Христос как бы берет на руки того, кто ревностно Ему служит, и тогда такой человек перестает замечать трудности и тяготы земной жизни – сказал батюшка.
Исповедь служит для нас средством вернуть утраченную чистоту, необходимую для Царствия Небесного. Таинство Евхаристии подобно царскому пиру, оно дает нам единство со Христом – подчеркнул в заключении отец настоятель.
Батюшка поздравил причастников, рассказал о предстоящих на неделе праздниках и Богослужениях, пригласил родителей деток из Воскресной школы на собрание после службы.
Слава Богу за все!