Храм святого преподобного Александра Свирского

Патриаршее Подворье. Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)

Список записей

Нам помогают:

dar rechi 1

Сайт посетило:

264563
СегодняСегодня84
На этой неделеНа этой неделе84
В этом месяцеВ этом месяце2422
ВсегоВсего264563

Наступившим летом Господь щедро дарит нам свои милости!

Пришла пора отпусков, за город, на дачи и в деревни разъехались бабушки с внуками, но приходская жизнь продолжается, и те, кто остались в городе и приходят в храм, вознаграждаются духовными радостями и благодатью.

В сове время отпраздновали Троицу; нарядный, весь в цветах, храм был похож на рощу с зелёной травой под ногами и запахом молодых берёзок и свежескошенного сена. Солнце сияло, и, кажется, сама природа радовалась. Не зря в народе раньше говорили: «На Троицу вся земля именинница, сам Господь её посещает, по всей земле проходит!»

После Троицы наши прихожане вместе с батюшкой совершили паломническую поездку в Свято-Троицкий Дивеевский монастырь, и это паломничество подарило неожиданную и большую радость: теперь каждый из нас может поклониться частицам честных мощей Дивеевских святых, которые отныне пребывают в нашем храме. По просьбе отца Василия и по благословению игумении обители матушки Сергии храму были переданы частицы святых мощей преподобных жён Дивеевских Александры, Марфы и Елены, блаженных Пелагеи, Параскевы и Марии и преподобной Матроны. С радостью и благоговением привезены они в Москву и помещены в специальном ковчежце в храме. Встречали их торжественно, всем приходом, отслужив молебен Святым.

Матушка Александра (Агафья Семёновна Мельгунова) – основательница и первая игумения Дивеевского монастыря. Богатая помещица, в тонком сне сподобившаяся видения Пресвятой Богородицы, по её повелению основала в том месте, которое указала ей сама Пречистая, обитель, уготованную стать четвертым уделом Богородицы во Вселенной после святой горы Афона, Иверии и Киева. «Матушка Агафья Семеновна великая жена и всем нам благотворительница была и столь изобиловала благодатию Божиею, скажу вам, что удостоилась дара духовного... Великая и святая жена была она, матушка Агафия Семеновна, вельми великая и святая!» — говорил про Дивеевскую первоначальницу батюшка Серафим, которому именно матушка Александра передала бразды духовного попечения о Дивееве перед своей кончиной.

Преподобная Марфа пришла в обитель отроковицею 13-лет и всего через шесть лет отошла ко Господу, но прославилась такой подвижнической жизнью, что батюшка Серафим о её посмертной судьбе говорил: «Какой она милости сподобилась от Господа! В Царствии Небесном у Престола Божия, близ Царицы Небесной со святыми девами предстоит!» По словам Преподобного, она является начальницей над Дивеевскими сиротами в Царствии Небесном, в обители Божией Матери.

Преподобная Елена, Елена Васильевна Мантурова, пришедшая в монастырь по своему горячему желанию, была дворянского рода, но, вскоре после поступления в Дивеевскую обитель назначенная преподобным Серафимом начальницей Мельничной обители, несла все послушания наравне с сёстрами. Зная нужду многих бедных сестер, а также нищих, она раздавала им всё, что имела и что получала от других, безвыходно пребывала в церкви, читала по шести часов кряду Псалтирь, так как мало было грамотных сестёр, и ночевала поэтому в церкви, немного отдыхая на камне где-нибудь в сторонке на кирпичном полу. Непостижима ее смерть. По благословению батюшки Серафима вылеченный им от тяжелой болезни брат Елены Васильевны Михаил Васильевич Мантуров продал свое имение, отпустил на свободу крепостных людей и, сохранив до времени деньги, поселился на купленной Еленой Васильевной земле со строжайшей заповедью: хранить её и завещать после смерти Серафимовой обители. Батюшка всё, касающееся устройства Дивеева, поручал только ему одному; все это знали и свято чтили Мантурова, повинуясь ему во всем беспрекословно, как распорядителю самого батюшки. Когда Михаил Васильевич заболел злокачественной лихорадкой, и эта болезнь была к смерти, отец Серафим призвал к себе Елену Васильевну и благословил её умереть за брата, что она и исполнила, уйдя ко Господу двадцати семи лет от рождения, пробыв в Дивеевской обители всего семь лет.

Блаженные Пелагея, Параскева и Мария – дивеевские блаженные – видели мир духовными очами и вели непрерывную борьбу с духами тьмы, призывая на помощь Господа. Душа юродивого любит горний мир и пренебрегает земными законами. Часто, как умалишенный, юродивый смеется над тем, к чему привязано наше грехолюбивое сердце — славой, богатством, тщеславной гордостью, телесной красотой, удобствами жизни, наслаждениями плоти, сребролюбием, покоем. Он подвергает свою плоть физическим испытаниям, а душу внешнему осмеянию и поруганию. И, достигая высшей степени блаженства, такие люди с глубоким состраданием взирают на впадающий в грех мир и молятся о нем. Таковыми были дивеевские блаженные Пелагея, Параскева и Мария.

Преподобноисповедница инокиня Матрона (Власова) входит в сонм новомучеников российских. Советская власть арестовывала её трижды. В общей сложности она провела в сталинских лагерях восемнадцать лет. Власти обвинили мать Матрону в проведении «вражеской работы», пытались заставить оговорить священников. Но усилия следователей ни к чему не привели. В деле даже имеется справка о том, что «лиц, скомпрометированных показаниями арестованной Власовой М. Г., в следственном деле не имеется». В состав уже прославленного Собора новомучеников и исповедников Российских XX века преподобноисповедницу Матрону (Власову) включили в 2001 году.

Святые жёны Дивеевские, молите Господа о нас!

Прошло немного времени после встречи Святых мощей, и вот у нас новая радость: первый престольный праздник – день памяти святых преподобных Сергия и Варвары Островских, родителей преподобного Александра Свирского, в честь которых освящён наш временный храм. В миру преподобные звались Стефан и Васса. Жили они в селе Мандеры, которое располагалось на реке Ояти напротив древнего Введенского Островского монастыря. Подобно святым Петру и Февронии, которых мы вспоминали незадолго до этого, родители преподобного Александра Свирского прожили долгую жизнь в добром супружестве, под старость по слову сына своего преподобного Александра раздав своё имение и удалившись в Островский Введения во Храм Пресвятой Богородицы монастырь, где приняли постриг с именами Сергия и Варвары и, пожив благочестно, мирно отошли ко Господу. Чудотворцами прп. Сергия и Варвару называли уже в XVIIвеке, видимо, у их гробниц бывали случаи чудесной помощи с верою её просящим. Но в ту пору систематических записей в монастыре, в силу его малочисленности и бедности, не велось, и сведений о них не сохранилось. В описании монастыря 1873 года отмечалось: «Окрестные жители и посещающие монастырь богомольцы с древних времён глубоко чтят память родителей Преподобного Александра Свирского, покоящихся во Введенском монастыре, и всегда с благоговением и усердием молятся во время панихид, отправляемых при тех гробницах». За свою богоугодную жизнь Сергий и Варвара были канонизированы Церковью и прославлены в чине преподобных. Святые преподобные Сергие и Варваро, молите Бога о нас!

К престольному празднику Господь послал нам новый подарок: наконец были готовы и прибыли в храм заказанные уже давно колокола. На праздничном чаепитии батюшка рассказал нам о промыслительном «совпадении»: когда он заказывал колокола на заводе, просил сделать их пораньше, например, к Троице. Но раньше не получалось, и наметили срок 10 июля. И вот уже после того, как заказ был согласован, вспомнилось, что как раз 10 июля у нас престольный праздник. Так что этот день был ознаменован освящением 9-ти колоколов, на самом большом из которых есть и изображение нашего святого Александра Свирского (тоже «совпадение» - это клеймо было разработано и опробовано на заводе как раз перед приездом туда отца Василия). Освящал колокола Благочинный отец Александр, который поздравил батюшку и приход с первым престольным праздником. Прислала поздравление и игумения монастыря-«побратима» – Введено-Оятского женского монастыря, в котором покоятся мощи святых преподобных Сергия и Варвары.

Колокола уже подняты на колокольню, и первый звон прозвучал в день святых первоверховных апостолов Петра и Павла. Теперь дело за искусным звонарем! Вспоминается, как в Ростове Великом возле звонницы специально собираются туристы и паломники, чтобы послушать знаменитый ростовский звон. А ещё батюшка пообещал устроить экскурсию на колокольный завод. Будем ждать с интересом.

Впереди праздник Казанской Божьей Матери, и нас ожидает новая радость: надеемся наконец увидеть отреставрированный и помещённый в новый киот старинный образ Казанской Божьей Матери, о котором мы уже рассказывали. Пресвятая Богородица, спаси нас!

Не прекращаются летом работы по благоустройству храма и территории возле него. Усилиями братьев по главе с отцом Василием было сделано огромное дело: вкопали в землю и утеплили гигантский контейнер для воды ёмкостью в 5 тонн. Постороннему человеку это может показаться малозначащим событием, но что это значит для всех, кто трудится в храме, для сестёр, работающих в трапезной, для рабы Божьей Елены, ухаживающей за цветами возле храма и поливавшей их из леечки! Сколько раз оказывалось, что вода в храме заканчивалась и её приходилось носить из дома. Теперь эти проблемы позади, спаси Господи батюшку и братьев за их тяжелый труд!

Вот такими были наши радости и праздники в начале этого лета. Но не будем расслабляться – отец Василий уже обозначил нам следующие задачи и заботы: собираем деньги на колонки и микрофон, чтобы служба была слышна и тем, кто вышел в церковный двор, и на крестильную купель для взрослых.

Слава Богу за всё!

raspisanie logo

Православный календарь

 

Copyright © 2015. All Rights Reserved.

Яндекс.Метрика