Храм святого преподобного Александра Свирского

Патриаршее Подворье. Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)

Список записей

Нам помогают:

dar rechi 1

Сайт посетило:

236980
СегодняСегодня33
На этой неделеНа этой неделе782
В этом месяцеВ этом месяце3285
ВсегоВсего236980

Дневник прихода

«Итак,утешайте друг друга этими словами»(1 Фес. 4:18)

Утешайте друг друга словами:
«Очень скоро настанет тот миг,
В облаках, что под небесами
Будет встреча Христовых святых».

Очищаясь большими скорбями,
Мы идём среди бури и гроз.
Ободряйте друг друга словами:
«В облаках ожидает Христос».

Равнодушье, беспечность полками
Нас теснят до отчаянья слёз.
Укрепляйте друг друга словами:
«За своими вернётся Христос».

Расправляйте согбённые плечи,
Христиане! Готовьтесь в полёт.
Миг желанной и радостной встречи
В облаках всех искупленных ждёт!

Вечное и всегда новое Лето Господне одну за другой переворачивает свои страницы. Вот и настала пора каникул и отпусков. А в храме жизнь не замирает даже летом. Совершаются Богослужения. По субботам служится молебен о путешествующих – у наших бабушек «послушание» на дачах с внуками, у тех, кто помоложе – свои маршруты. Отец Георгий с примкнувшими энтузиастами собирается на север – помогать в деле сохранения деревянных памятников в рамках проекта «Общее дело». Ангела-хранителя им в помощь!

Весь май в этом году прошёл в ощущении праздника. До самого Вознесения, сорок светлых дней после Своего Воскресения Спаситель находился на земле среди своих учеников, наставляя и поучая их. «Праздником разлуки» назвал день Вознесения отец Иоанн Крестьянкин. «Но какая разлука!.. Восходит Господь на небо и с Собою в тайну Божественной Жизни вносит всю тайну человека. Вот что теперь человек представляет собой! И понятна теперь нам радость апостолов. У них теперь было уже все: было небо на земле, была вечность в них самих и они были в вечности.» Своим Вознесением на небо Сын Божий открыл нам путь в небесные обители. А пойдем ли мы указанным путем или остановимся где-либо на полдороге – зависит от нас. И поэтому все эти сорок дней мы, не имея возможности видеть Спасителя своими грубыми физическими очами, старались ощутить хотя бы слабый отблеск его присутствия на земле, среди нас. В этом году праздник Вознесения пришёлся на рабочий день, и спасибо нашим батюшкам, что служились две Литургии – ранняя, для тех, кому надо было идти на работу, и поздняя, так что никто не оказался лишён «радости разлуки» с возносящимся Христом. Служба была радостная, хоть уже и не слышали мы и не произносили своими устами слова торжественных пасхальных песнопений.

Утешая своих апостолов, Спаситель обещал им послать Святого Духа, Который будет наставлять их без Него. И, как мы знаем, в день Пятидесятницы сошел на апостолов Дух Святой. Но не только на апостолов, а и на всех верующих. Сошествием Святого Духа утверждается в мире христианская вера и начинает свое бытие Церковь Христова. Можно сказать, что День Святой Троицы – это День рождения Церкви. В праздник Пятидесятницы Церковь подводит нас, своих чад, к порогу своей благодатной жизни и призывает нас обновить и укрепить в себе дары Духа Святого, полученные нами в таинстве Крещения. Без благодати Божией невозможна духовная жизнь. Эта таинственная сила обновляет и преображает весь внутренний мир христианина. Все самое возвышенное и ценное, что только каждый может желать, — подает ему Дух Святой. Вот почему праздник Святой Троицы так торжественно и радостно встречается всеми нами, православными христианами. В знак животворящего действия Св. Духа храм украшается зеленью и цветами, а священники облачаются в зеленые ризы. Накануне Праздника настоятель нашего храма отец Василий с самыми ревностными прихожанами отправились за город, чтобы привезти в храм свежую траву и молодые берёзки. В храме их уже ожидали добровольные помощники. Несколько часов работы – и вот назавтра восхищённые прихожане входили в храм, как в сад, цветущий сад, соединённый с храмом. Тонко и терпко пахнет трава под ногами, к этому запаху примешивается чудесный запах берёзок и сирени, расцветшей как раз к Троице. Наверное, в этом соединении сада и храма выражается наша тоска по утраченному Эдему, и как никогда, пытаемся мы в День Святой Троицы приобщиться Небесному саду. И когда священник, тоже в зелёном облачении, читает коленопреклонённые молитвы, мы, стоя на коленях, молимся о даровании нам животворящей благодати, возвращающей творение к Творцу.

3 июня мы поздравляли с Днём Рождения нашего отца настоятеля. Отец Василий, многая лета Вам, Божьей помощи в Ваших молитвах и трудах!

17 июня приход молитвенно отметил память покровителей нашего храма – Преподобных Сергия и Варвары, родителей Святого преподобного Александра Свирского. Это наш престольный праздник, и отметили его торжественным богослужением с крестным ходом. Мы любим и почитаем родителей Преподобного, показавших нам, как поётся в акафисте, двойной пример: и честного супружества, и праведной монашеской жизни. После службы отец Василий поздравил всех с престольным праздником и отметил подарками особо усердных прихожанок, а также освятил новую храмовую икону – образ Святого великомученика Георгия-Победоносца. И ещё одно долгожданное событие: батюшка объявил сбор средств на образ Святых жён Дивеевских, частички мощей которых хранятся в нашем храме (это дар настоятельницы Серафимо-Дивеевского монастыря, привезённый из приходской паломнической поездки). А нашу трапезную теперь освящает большая икона Тайной Вечери, которую отец Василий вёз её из самой Греции.

Радостно видеть, что выросло уже во дворе храма здание новой воскресной школы. Отец Василий рассказал нам, что осталась только внутренняя и внешняя отделка здания, и осенью воскресная школа будет готова принять детей и взрослых учеников. Возле новостройки усердные прихожанки уже посадили цветы, а вокруг храма цветут успешно перезимовавшие розы и прочая пышная растительность. Лето нашей жизни в разгаре!

Слава Богу за всё!

Христос Воскресе, дорогие братья и сестры!

Сорок дней после Пасхи, до самого Вознесения Господня, мы приветствуем друг друга этим радостным возгласом. Сорок дней продолжается празднование, ровно столько дней, сколько Спаситель пребывал на земле после Своего воскресения, готовя учеников к их пастырскому служению. И у нас в храме, как и везде, на каждой службе мы радостно отвечаем на этот ликующий возглас священника.

Пасха светлая, Пасха красная, Праздник праздников ещё с нами!

Как по волшебству, пришла в Москву весна вместе с Пасхой. Ещё в Вербное воскресение лежал снег, а на Пасху – его уже нет и следа, и солнце, и радость рвётся из сердца!

Как первые весенние ручейки медленно, постепенно подтачивают снег, так Страстная седмица постепенно подводила нас к Светлому дню Христова Воскресения, и к строгой тишине первых дней Страстной шёпотом звучали предчувствия праздника. Храм стерильно чист (и наши дома тоже прибраны и чисты), всё как будто замерло на невидимых весах жизни и смерти. Великий Четверг, воспоминание о Великой Вечере, первой Евхаристии. Мы тоже хотим быть среди верных учеников, как и они, причащаемся Святых Христовых Таин. Вечером чтение Двенадцати Евангелий, Распятие с Голгофой посреди храма, у всех свечи в руках, и горестный плач Богородицы у ног распятого Сына (а дома уже пахнет сдобой и ванилью). Великая Пятница, день скорби и ужаса, день без Христа. Он распят, предан Иудой и даже любимыми учениками, его погребальная Плащаница выносится из алтаря, качаясь, плывёт крестным ходом вокруг храма и снова водружается на его середине, мы падаем на колени перед ней (а потом дома готовим к завтрашнему освящению свою пасхальную снедь). Великая Суббота, утренняя Литургия. В этом году она вдвойне торжественна – сегодня ещё и Благовещение, и тропари Великой Субботы перемежаются тропарями Благовещения. На крыльцо храма выходят священники, вместе с детьми они выпускают на волю белых голубей – милый старый русский обычай, воспетый ещё Пушкиным. Голуби на воле, а улетать не хотят, и мы потом весь день видим, как они то перелетают с дерева на дерево, то садятся на крышу храма. А на церковном дворе уже расставлены столы, и скоро они становятся похожими на радостные весенние поляны – в глазах пестро от нарядных куличей, пасох и горок разноцветных яиц. Люди с сумками, пакетами и корзинками идут и идут, священники снова и снова выходят на освящение снеди. И отец Георгий, и отец Василий находят слова, чтобы объяснить людям смысл праздника. Они говоря о том, что освящение куличей – не то главное, ради чего приходят в церковь, что сам Христос ждёт и встречает всех, кто приходит к нему. Общаются с пришедшими людьми и волонтёры-катехизаторы. Не хочется верить что кто-то уйдёт со своими корзинками к праздничному столу, так и не встретившись с Христом. Но много, много людей заходят в церковь, ставят свечи перед образами, поклоняются Плащанице, до вечера остающейся на середине храма, а значит, есть надежда, что мы увидим их среди прихожан.

 

Подробнее...

Еще кругом ночная мгла.
Еще так рано в мире,
Что звездам в небе нет числа,
И каждая, как день, светла,
И если бы земля могла,
Она бы Пасху проспала
Под чтение Псалтыри.

Еще кругом ночная мгла.
Такая рань на свете,
Что площадь вечностью легла
От перекрестка до угла,
И до рассвета и тепла
Еще тысячелетье.

 

Ждём, предчувствуем и в душе приближаем Светлое Христово Воскресение.

Неделю за неделей перелистывает календарь, с каждым днём приближая нас к Пасхе Христовой. У каждой из них свой смысл, «свой резон, свои колокола, своя отметина». Первая прошла в особенно строгом посте, первые четыре дня седмицы мы слушали Великий покаянный канон Андрея Критского, проводили скорбную «ревизию» своих душ и давали Господу обещание наконец «проснуться» и «восстать» навстречу Ему. Первая великопостное воскресенье – неделя Торжества Православия. Это праздник утверждения нашей православной веры. Он установлен в память церковного торжества, которое устроила праведная царица Феодора после церковного собора, осудившего иконоборцев и восстановившего иконопочитание в империи. И мы, православные опять и опять укрепляемся в нашей отеческой вере.

Следующая, 2-я неделя – память святителя Григория Паламы, архиепископа Солунского. Такое значение для Русской Православной Церкви имеет богослов-исихаст, живший в далекой Византии более 600 лет назад, что ему посвящена 2-я неделя Великого Поста, сразу же после недели Торжества Православия. И действительно, если мы внимательно проследим историю становления Северо -Восточной Руси, то увидим, что именно благодаря поддержке византийских исихастов – авторов учения о нетварном Фаворском свете – Северо-Восточная Русь смогла окрепнуть после татарского нашествия и объединиться вокруг Москвы. Именно византийские исихасты верили в Русь, что она примет от гибнущего Второго Рима задачу сохранения истинного Православия. И Русь оправдывала их надежды – богословие исихазма было воспринято Русской Церковью и дало то лучшее, что у нас есть – святых прп. Сергия и Никона Радонежских, прп. Савву Сторожевского, Феофана Грека и Андрея Рублева с его «Троицей», небывалый расцвет зодчества, а вслед за духовным и культурным подъемом – окончательное свержение татарского ига, огромный территориальный рост государства… Когда группа наших паломников посещала православные святыни Греции и Италии, в Салониках – древней Солуни – настоятель кафедрального собора Григория Паламы с большой теплотой говорил нам о вечной духовной связи греческой и русской церквей.

Неделя 3-я Великого поста – Крестопоклонная. Уже половина Великого поста позади, у кого-то, возможно, воодушевление первых дней начало спадать, уже начала накапливаться усталость, начали одолевать искушения, и нам всем в помощь, в укрепление и утешение Святая церковь предлагает образ Креста Господня. Мы со всею православною церковью с умилением сердец поем: “Кресту Твоему поклоняемся, Владыко, и святое Воскресение Твое славим”. И – слабосильные, маловерные, страшащиеся принять свой крест, получаем от прикосновения ко Кресту Господню ту же силу, которую восприняла две тысячи лет назад евангельская женщина, прикоснувшаяся к краю Его риз.

А там уже подошла неделя преподобного Иоанна Лествичника, и вот мы празднуем день одного из ранних наставников церкви, который сделал попытку показать, как из глубины греховной, из нашей немощи, из нашего несовершенства мы можем вырасти в полную меру той святости, которая нам предложена Крестом и любовью Господней. Знаменитая «Лествица» – руководство для восхождения к духовному совершенству.  Цель этого творения – научить, что достижение спасения требует от человека нелегкого самоотвержения и усиленных подвигов.

Следующая седмица – насыщенная событиями. Память Сорока мучеников, в Севастийском озере мучившихся – любимый на Руси праздник. Наверное, наши северные души особенно трогают эти образы – замёрзшее озеро, топящаяся горячая баня на берегу, и десятки мучеников солдат-христиан, стойко переносящих стужу, не желая отречься от Господа. А символ праздника – «жаворонки», которых в этот день выпекают хозяйки на утешение постящимся домочадцам. Почему жаворонки? А вот почему. Заметили в народе, что жаворонок, когда поёт, то подымается высоко в небо, то падает камнем вниз. Так человеческая душа – то подымается вверх к небесам, то падает под бременем грехов. В нашем храме в этот день тоже угощают «жаворонками», которых испекли наши прихожанки. Спасибо им за эту маленькую радость. А четверг пятой седмицы Великого Поста – «Мариино стояние». В этот день у нас, как и везде, целиком прочитывается Великий покаянный канон Андрея Критского с чтением жития Марии Египетской. А в Субботу Акафиста мы собираемся, чтобы воздать Похвалу Пресвятой Богородицы – дивный небесный акафист Царице Небесной читается в храме. А связан акафист с чудесным избавлением Константинополя от нашествия варваров – наших предков-славян.

Память преподобной Марии Египетской празднуется на 5-ой неделе Великого поста. Преподобная Мария Египетская – одна из самых великих святых за всю историю христианства. Необычна её жизнь, необычен и путь её обращения к Богу, исключителен её духовный подвиг и его плоды. Её житие на Руси было одним из любимых домашних чтений, а во время Великого поста оно ещё и целиком прочитывается в Церкви. Судьба Марии Египетской – один из самых глубоких примеров покаяния и одновременно напоминание о неиссякаемой любви Бога к человеку. Об этом отец настоятель напомнил нам на воскресной проповеди, призывая не говорить «вот, я страшный грешник, меня уже ничего не спасёт, и делать ничего не буду», не отчаиваться, безгранично верить в милость Господню, и каждый день поживать в покаянии, молитве и добрых делах.

И вот приближается уже конец нашего сорокадневного пути. Последняя, Шестая седмица Великого поста имеет особое название – «седмица ваий». В пятницу на седмице ваий святая Четыредесятница кончается, мы стоим в преддверии Страстной седмицы вместе с народом Иерусалима, приветствующим входящего Христа.

Для кого-то, может быть, эти дни тянулись медленно и мучительно, для кого-то пролетели слишком быстро (столько было намечено, и вот опять ничего не успели!), но хочется верить, что все мы за это время сделали небольшой шажок на пути внутреннего совершенствования. В дни Великого поста мы усиленно молились о своих близких – в Родительские субботы храм всегда бывает полон. Четыре соборования за это время тоже собирали много народа. Уже не первый год в великопостное время две группы наших прихожан каждый день прочитывают по одной кафизме Псалтыри, и таким образом, ежедневно дважды прочитывается Псалтырь от начала до конца.

8 марта наш храм посетил епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон, управляющий Восточным викариатством г. Москвы. По благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла он совершил освящение приставного Престола в честь Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. Теперь в нашем храме могут служиться и уже служатся две Литургии – ранняя, для тех, кто торопится по делам и на работу, и поздняя, для всех остальных. Удивительно, что это событие произошло в канун дня памяти Святого.

Продолжается строительство нашей воскресной школы, отец настоятель очень надеется закончить её к Светлому празднику Воскресения Христова. А ещё отец настоятель продолжает работу по подготовке к строительству нашего постоянного храма. Дай Бог ему сил и здоровья! В иконной лавке нашего храма можно приобрести сертификаты на «именные кирпичики» за здравие или упокой своих близких. В конце февраля в актовом зале домового храма мученицы Татианы при МГУ прошел семинар для настоятелей строящихся храмов, организованный Информационной комиссией при Епархиальном совете Москвы. Модератор встречи протоиерей Владимир Вигилянский рассказал о наиболее важных проблемах, связанных с информационным сопровождением Программы строительства православных храмов в Москве и жизни православных общин.

В начале марта группа наших прихожан совершила паломничество к святыням Костромской и Ярославской земель. Они посетили Троице-Сыпанов Пахомиево-Нерехтский женский монастырь в старинном городке Нерехте, Свято-Успенскую Тетеринскую женскую пустынь – памятник архитектуры федерального значения XVIII-XIX века, Богоявленско-Анастасиин женский монастырь в Костроме с его главной святыней – Феодоровской иконой Божьей Матери, древний костромской Ипатьевский монастырь. В Нерехте паломники познакомились с работой местного духовно-просветительского центра «Отрада», который в том числе занимается помощью людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. После поездки отец Василий решил организовать в нашем храме сбор вещей и хозяйственных принадлежностей, необходимых для помощи Центру. Прихожане с радостью откликнулись на это предложение.

Продолжает действовать молодёжный клуб при нашем храме. Среди его последних мероприятий – экскурсия в Музей православной иконы. Это первый частный музей иконы, с очень интересной экспозицией и грамотными экскурсоводами.

В конце апреля прихожан во главе с настоятелем отцом Василием ждёт традиционное паломничество к нашему Святому Преподобному Александру Свирскому и Его родителям, а также к Тихвинской иконе Божьей Матери. Ангела-хранителя им в дорогу!

Строгие, сосредоточенные дни Великого Поста проходят под знаком покаяния. Но уж никак нельзя назвать их унылыми. Так природа незаметно, потаённо готовится к весне, к радостному «зелёному взрыву». Так и мы готовимся распахнуть наши души Воскресшему Господу.

Слава Богу за всё!

Вот и завершились долгожданные светлые январские праздники. В этом году нас ожидает ранняя Пасха. А значит, уже совсем скоро начнется Великий пост.

Митрополит Антоний Сурожский называет его временем радости, «потому что это время возвращения домой, время, когда мы можем ожить», «когда мы отряхиваем с себя все, что в нас обветшало и омертвело, для того чтобы обрести способность жить, – жить со всем простором, со всей глубиной и интенсивностью, к которым мы призваны».

Пост называют одним из самых действенных орудий в духовной борьбе. А всяким орудием нужно учиться владеть. Время подготовки к Великому посту включает в себя две сплошные седмицы, то есть недели без поста в среду и пятницу. На первый взгляд это кажется простым послаблением для укрепления верующих перед длительным воздержанием в скоромной пище. Но это не совсем так. Помимо укрепления телесных сил сплошные седмицы призваны укрепить христиан и духовно.

28 января отмечается неделя о мытаре и фарисее, затем с 29 января по 3 февраля длится сплошная седмица, поста нет. Неделя получила свое название от евангельской притчи.

Два человека вошли в храм помолиться. Один был фарисей, а другой мытарь.

Фарисей, став впереди, молился так: «Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, беспутные, или как этот мытарь. Пощусь два раза в неделю. Жертвую десятую часть из всего, что приобретаю».

Мытарь же стоял вдали. Он не смел даже поднять глаз своих к небу, но, ударяя себя в грудь, говорил: «Боже, будь милостив ко мне грешнику!»

Иисус Христос сказал: «говорю вам, что мытарь пошел более оправданным в дом свой, нежели фарисей. Потому что всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится».

Отменяя в эту седмицу в среду и пятницу уставной пост, святая Церковь желает нас предостеречь от фарисейской самоуспокоенности, когда формальное исполнение церковных предписаний (пост, молитвенное правило, хождение в храм) становится целью духовной жизни. Святые отцы учат, что все это нужно исполнять, но видеть в этом средство к стяжанию духовных плодов.

В последний раз перед Великим постом мясо вкушается в неделю мясопустную, которая в этом году приходится на 11 февраля. С 12 по 17 февраля длится сырная седмица (разрешаются яйца, рыбное и молочное, но уже без мяса). В народе эта седмица называется также масленицей. С одной стороны это время радостное, праздник наступающей весны, время встреч с близкими за праздничным столом, с традиционными блинами и народными гуляньями. Однако не следует забывать, что это неделя подготовки к Великому посту, когда из рациона исключаются мясные продукты, а в среду и пятницу не совершается Божественная Литургия, читается покаянная молитва преподобного Ефрема Сирина. Сырная седмица – неделя примирения с ближними, осмысления предстоящего поста, определения его меры для себя в этом году, душеполезного общения.

Завершается масленица сыропустной неделей – прощеным воскресеньем, 18 февраля. Это последний день, когда можно употреблять в пищу молочные продукты. В этот день традиционно принято просить друг у друга прощения перед вступлением в пост. И прощать.

Прощаю всех, кого простить нельзя.

Кто клеветой мостил мои дороги.

Господь учил: «Не будьте к ближним строги.

Вас все равно всех помирит земля».

Прощаю тех, кто добрые слова

Мне говорил, не веря в них нисколько.

И все-таки как ни было мне горько,

Доверчивость моя была права.

Прощаю всех я, кто желал мне зла.

Но местью душу я свою не тешил.

Поскольку в битвах тоже не безгрешен.

Кого-то и моя нашла стрела.

(Андрей Дементьев)

Где воды текут Иордана,
Когда-то крестился Христос.
У нас слишком разные страны:
Январь здесь — ужасный мороз.
Но русским мороз не помеха.
Крещенье — обычай святой.
С молитвой, со страхом, со смехом
Ныряют в воде ледяной.
Традиций на век не нарушим;
Обычай нам Господом дан.
В январскую лютую стужу
Ныряем мы в свой «Иордан».
Мы веруем в Божьего Сына,
Нам вера навеки дана.
И верим, что имя Россия
Святое на все времена.

 

Дорогие братья и сёстры, поздравляем всех с Рождеством Христовым и Крещением Господа нашего Иисуса Христа, а также с наступившим Новым 2018 годом!

Есть в году день, когда в мире наступает беспредельная радость. Кажется, что небеса опускаются, и в них растворяется все земное. В едином порыве ликуют ангелы и радуются люди. Причину этой радости более двух тысяч лет назад возвестил Ангел вифлеемским пастухам: «Благовествую вам, что ныне во граде Давидовом родился Сын Божий – Спаситель мира».

И уже более двух тысяч лет Рождество Христово – главный праздник зимы. Чтобы встретить его с чистым сердцем, готовиться к нему все мы стали ещё с началом Рождественского поста – прежде всего, постарались строже и сосредоточенней сделать свою повседневную жизнь. Так прошёл декабрь, предпраздничные хлопоты не заслонили духовную радость, которую послал День памяти Угодника Божия и чудотворца Святителя Николая, епископа Мир Ликийских. В храме в этот день совершалась праздничная Литургия. А группе наших прихожан (к сожалению, без отца Василия) посчастливилось в этот день оказаться в гостях у Святого, в итальянском Бари. Удивительной была торжественная Литургия в кафедральном соборе, в крипте которого покоятся мощи Николая-Угодника. Это был «русский день» в Бари – торжественная архирейская служба, совершённая митрополитом Иларионом, большая делегация священства из России, сводный ход лучших церковных певчих Москвы и Петербурга, огромное стечение паломников-прихожан Русской православной церкви. Вернувшиеся домой паломники (а посетили они, кроме Бари ещё и православные святыни Греции) поделились своими эмоциями и впечатлениями со всеми нашими прихожанами.

В преддверии Нового Года по уже сложившейся традиции настоятель храма отец Василий предложил провести Новогоднюю ночь не за праздничными столами перед телевизорами, а в храме. И нашлось немало прихожан, пришедших в церковь на ночную службу. По их словам, впечатления от этой ночи были удивительными! Но и остальные постарались провести новогоднюю ночь, не отходя от правил благочестия, чтобы не испортить себе подготовку к главному празднику – Рождеству Христову. После Нового Года всех пригласили поучаствовать в уборке и украшении храма к празднику. Спаси Господь опытных сестёр из храма Новогиреева, которые помогли в этом нелёгком деле. Работа нашлась всем,  всё сияло чистотой, а когда поставили пушистые рождественские ели и украсили их, в храме стало совсем нарядно и немного таинственно. Украшения для ёлочек своими руками сделали детки из воскресной школы – на ветках закачались чудесные ангелы, сделанные из тюля и бисера. Получилось одновременно и строго, и торжественно, и трогательно. А посередине храма воздвигли вертеп из еловых веток, символизирующий рождественскую пещеру в нашей северной русской интерпретации, и в его глубине под огоньками лампочек (как под звёздным небом) разместилась праздничная икона Рождества Христова, окружённая венцом из белоснежных цветов и веточек. Вот и строгий постный Сочельник, всё в храме готово к встрече рождающегося Спасителя, а, главное, хочется верить, что готовы к встрече со младенцем-Христом наши души. Как всегда, ночная Литургия производит особенно сильное впечатление, звучали рождественские тропари, отец-настоятель поздравил всех, и особенно причастников, с Праздником и зачитал Рождественское поздравление  Святейшего Патриарха Кирилла. После службы сразу расходиться не хотелось, общение продолжилось в приходской трапезной. А на следующий день после поздней Божественной Литургии, праздник для прихожан устроили дети воскресной школы. Отец Георгий вместе с молодёжной группой и службой милосердия поздравили и одарили подарками пожилых и одиноких людей. 8 января жителей района пригласили на святочные гуляния. Программа была очень разнообразной и насыщенной, выступали гости, всем предлагали поучаствовать в конкурсах и раздавали подарки. Святочные дни – светлые, лёгкие и радостные. Как хотелось прожить эти дни с чистым сердцем и сохранить подольше эту детскую непосредственную радость от встречи с Господом! В эти дни как бы сам Господь спускается к нам, грешным и говорит нам: люди, не бойтесь, я всегда рядом с вами! Вот и праздник Обрезания Господня напоминает нам об этом. Ведь в Ветхом Завете обрезание было установлено в прообраз Крещения новозаветного, в знак Завета с Господом, в знак очищения от первородного греха. Воплотившийся Христос, во всём подобный нам, кроме греха, не нуждался ни в каком очищении, будучи Сыном Божиим и Истинным Богом – в каком завете с Богом нуждался Присносущественный Творец и Законоположник мира? По смирению Своему принимает Он положенное грешным людям, потому что Сам о Себе потом скажет: ”Не нарушить закон пришел Я, но исполнить”. И смысл следующего по времени после Обрезания праздника Крещения Господня тоже в этом – в самоотождествлении Христа с нами, с каждым человеком, и это значит – с каждым грешником.Это один смысл Праздника. Второй же смысл раскрывается в ликующем псалме: «Глас Господень на водах» (Пс. 28:3). Вода – отражение мира и красоты его. Вода – жизни подательница и потому – жизнь. Вода – утоление жажды. И вот, когда опускается в эту воду Христос, Сын Божий, в воду, бывшую символом потопа, смерти, наказания, она сама очищается, чтобы стать снова водою жизни. В воспоминание этого чудесного события только дважды в году, накануне, в Крещенский сочельник и в самый день Крещения в каждом храме России происходит Великое водоосвящение и раздача освящённой воды, называемой Великой Агиасмой, т.е. Великой Святыней, всем желающим. Независимо от того, рабочий ли это день или нет, в храме всегда много людей. Это и прихожане, которые стараются не пропустить службы и принять причастие Святых Христовых Таин, и верующие, но невоцерковлённые люди, приходящие только для того, что набрать освященную воду. А ещё есть и вовсе маловерующие люди, для которых праздник Крещения – возможность принять участие в благочестивой народной традиции погружения в Крещенскую купель. Так что поле для миссионерской деятельности здесь чрезвычайно широкое, ведь хочется, чтобы человек, просто придя за водой или чтобы искупаться в купели, унёс в душе образ Христа. Наш приход очень серьёзно подготовился к Празднику. Уже по традиции под руководством настоятеля отца Василия построили во дворе храма Иордань, развесили в районе объявления с приглашением поучаствовать в Крещенских купаниях, оборудовали тёплые раздевалки. И люди пришли! В Крещенский Сочельник после Великого Водоосвящения отец Василий первым погрузился в Иорданские воды, а за ним, несмотря на морозец, потянулись храбрецы, во славу Божию последовавшие благочестивой народной традиции. Зима, наконец, смилостивилась над нами и засыпала всё вокруг свежим белым снегом. А в церковь до самого позднего вечера народ всё шёл и шёл за крещенской водой. И на следующий день, в праздник Крещения, мы снова с утра собрались в храме, и после ранней Божественной Литургии Великое Водоосвящение совершили вновь. Великой радостью было сознавать, что мы, верующие, не просто наблюдатели происходящего, а живые участники богослужения, вместе со священнослужителями возносящие единую молитву к Богу, и поэтому участвующие в освящении своей молитвой, становящейся единой молитвой всей Церкви.

Радостные святочные дни включили в себя день памяти Василия Великого – День Ангела нашего настоятеля отца Василия. Сердечно поздравляем его и желаем ему здоровья и благоденствия всему его семейству. А мы надеемся, что он всегда будет Пастырем Добрым для нашего прихода.

Позади Святки, закончились новогодние каникулы, и наша жизнь снова входит в повседневную колею. Мы, и взрослые, и дети, опять начинаем учиться и работать. Не за горами Великий Пост, духовная подготовка к самому большому празднику – Пасхе Христовой. Кажется, что эти святочные дни чуть-чуть приблизили нас к Господу. Сохраним же свои сердца чистыми и незамутнёнными как можно дольше!

Слава Богу за всё!

raspisanie logo

hram

Православный календарь

Яндекс.Метрика